Полицейские новости России и мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Сводка происшествий » Мошенники (единая тема)


Мошенники (единая тема)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://vesma.today/uploads/common/2019/03/25/karty.jpg

Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Лицо, занимающееся этим, называется мошенник или мошенница.

При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает своё имущество мошеннику.

Изначально слово «мошенничество» (по Соборному уложению) означало «обманное, ловкое (иногда внезапное) хищение чужого имущества». Первое законодательное определение мошенничества, близкое к современному, было дано в Указе Екатерины II от 3  апреля 1781  года «О разных видах воровства и какие за них наказания чинит»: «Будь кто на торгу… из кармана что вынет… или внезапно что отымет., или обманом или вымыслом продаст, или весом обвесит, или мерою обмерит, или что подобное обманом или вымыслом себе ему не принадлежащее, без воли и согласия того, чьё оно».

Согласно действующему уголовному законодательству России, мошенничество можно определить как «совершенные с корыстной целью путём обмана или злоупотребления доверием противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества, либо совершенные теми же способами противоправное и безвозмездное приобретение права на чужое имущество».
__________

Уголовный кодекс Российской Федерации

УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

6. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

7. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Примечания. 1. Значительным ущербом в части пятой настоящей статьи признается ущерб в сумме, составляющей не менее десяти тысяч рублей.
2. Крупным размером в части шестой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая три миллиона рублей.
3. Особо крупным размером в части седьмой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая двенадцать миллионов рублей.
4. Действие частей пятой - седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

0

2

МВД разоблачило группу кредитных мошенников

В четырех регионах России задержали мошенников, обманувших более тысячи граждан при оформлении кредитов, сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.

Она уточнила, что в группе было 16 человек и роли между ними были четко распределены.

"Одни находили граждан, нуждающихся в получении денежных средств, другие убеждали потенциальных клиентов в том, что за денежное вознаграждение фирма гарантирует одобрение тем или иным банком нужной суммы, третьи выполняли функции сотрудников "кол-центра", четвертые отвечали за размещение рекламы в сети интернет, а также сбор денежных средств за мнимые услуги", — рассказала Волк.

Задержание прошло в рамках спецоперации. В ходе 25 обысков у подозреваемых изъяли бланки, печати, штампы, компьютерную технику, сотовые телефоны и сим-карты. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Четырех фигурантов отправили под стражу, остальных отпустили под подписку о невыезде.

Источник.

0

3

Генерал-майор МВД: Важно знать, откуда мошенники получают информацию о потерпевших

Расследование мошенничества с банковскими картами осложняется из-за того, что непонятно, откуда злоумышленники получают исходную информацию о потерпевших. Следствие обязательно должно доходить до источников этой информации. Такое мнение высказал генерал-майор МВД в отставке Хуршед Нуманов на пресс-конференции, сообщает корреспондент Общественной службы новостей.

В четверг, 5 декабря, в пресс-центре ИА ОСН состоялась встреча с журналистами под названием «Осторожно, мошенники! Обман с банковскими картами набирает обороты».

«Дела данной категории на сегодняшний день сложно расследовать и довести до логического завершения», – сказал Нурманов.

Генерал напомнил, что при мошенничестве как правило действует не один человек, а группа:

«Но доказать наличие организованной преступной группы не очень легко».

Другой фактор, который, по словам полицейского осложняет расследование: практически никогда не выясняется источник информации о потерпевшем:

«Злоумышленник звонит человеку: «Вот, с вашего счета списана такая-то сумма». Человек в панике. Начинает раскрывать остальные свои данные, пин-коды, и так далее. Но откуда изначальные сведения берутся. Как правило они берутся из тех организаций, которые могут эти данные получить для работы. От турфирм, к примеру. Или какие-то общественные организации, где необходимо заполнять анкеты со всеми вашими реквизитами».

«Надо доходить именно до тех истоков, откуда идёт информация в руки мошенников», – подытожил Нурманов.

https://www.osnmedia.ru/news/general-ma … erpevshih/

0

4

Ваши деньги крадут «звонари»: появился новый вид оргпреступности

Преступления по телефону — новый тренд в криминальном мире, который злоумышленники использовали в уходящем году на полную катушку. Буквально недели не проходило, чтобы финансовые власти и правоохранительные органы не предупреждали: появился новый вид мошенничества, граждане, будьте бдительны! Помогало это, увы, далеко не всем. Главными жертвами преступного ноу-хау становились самые уязвимые и доверчивые — старики.

В октябре в «МК» вышел материал «Охотники за деньгами» о жертвах телефонного мошенничества. На публикацию отреагировали. После выхода материала с его автором связался человек, для которого борьба с телефонными мошенниками — профессиональный долг и дело принципа.

О том, кто такие «звонари», в чем раскаиваются телефонные преступники, как правоохранительные органы ловят тех, кого жертвы никогда не видели, нам рассказал начальник УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по городу Москве, генерал-майор полиции Юрий ДЕМИН.

— Юрий Вячеславович, вы сами обратили внимание на нашу публикацию и предложили рассказать о третьей стороне в треугольнике «жертва — преступник — правоохранители». Ведь именно на полицию возложена обязанность ловить телефонных и кибермошенников. Насколько удается противостоять подобным преступлениям?

— Самый действенный метод борьбы с преступностью — это профилактика. А она бывает разной. Одни преступления можно предотвратить, увеличив, скажем, плотность нарядов и патрулей. Другие — работой с ранее судимыми гражданами. Но для дистанционных преступлений, к которым относятся телефонные мошенничества и кражи с карт, такой подход не имеет смысла. Здесь жертва и преступник могут находиться хоть на разных континентах. Как предотвращать такие преступления? Говорить о них чаще, информировать граждан. Предупрежден — значит, вооружен.

— По статистике МВД, число преступлений с банковскими картами выросло за последний год в 4 раза. Почти на 70% участились преступления с использованием средств связи, в том числе телефонов. Цифры неутешительные. Как справляетесь с тем, что мошенники активизировались?

— Дистанционные преступления — это то, с чем мы сталкиваемся постоянно. Каждый день принимаем заявления, где люди описывают, как с их карты сняли деньги или как они сами, поддавшись на разводку, перевели их преступникам.

Вот давайте посмотрим сводку преступлений за прошедшие сутки. Из 85 обращений 24 — это мошенничества с использованием средств связи и 8 — кражи денег с банковских карт. То есть за сутки треть всех преступлений связаны с разводом на деньги безналичными средствами. А если проанализировать оперативную обстановку, скажем, за две недели, то в нашем округе с полуторамиллионным населением мошенничеств и краж денег с банковских карт случилось в 11 раза больше, чем убийств, изнасилований и грабежей вместе взятых.

По поводу мошенничеств люди обратились 182 раза, а кражи с карточек произошли 70 раз. Столь частые обращения граждан говорят о том, что активность таких преступников не спадает, а только растет.

— Ясно, что кража и мошенничество — это разные преступления, хотя результат один и тот же: жертвы лишаются своих денег. Поясните, в чем их отличие с юридической точки зрения?

— Если кратко, то кража — это когда преступник сам забирает деньги (переводит их, снимает со счета), а жертва лишь сообщила нужную информацию для этих действий или потеряла карту, телефон с мобильным приложением банка. Мошенничество — это когда жертва сама делает перевод, поверив преступнику.

В Уголовном кодексе РФ наказание за кражу квалифицируется по статье 158. Получению информации о карточке с последующим списанием посвящена часть 3 этой статьи. С недавних пор данное преступление стало тяжким вне зависимости от суммы, которая похищена. За мошенничество «отвечает» статья 159 УК.

Замечу, с 2018 года законодательство в отношении таких преступников ужесточалось. Сейчас за кражу с банковского счета и в отношении электронных денежных средств можно лишиться свободы на срок до 6 лет. А мошенничество с использованием электронных средств платежа карается лишением свободы сроком до трех лет.

— Говорят, что сейчас портрет типичной жертвы меняется. Если раньше мошенникам чаще удавалось обманывать пожилых людей, то теперь на удочку преступников попадаются и молодые. Чем это объяснить — ведь считается, что молодежь более продвинута в части современных технологий?

- Новые технологии упрощают жизнь всем: и добропорядочным гражданам, и преступникам. С появлением IP-телефонии обманывать людей по телефону стало легче. Можно подделывать номера, звонить из любой точки мира. Помогает преступникам и то, что сейчас вся информация хранится в электронном виде.

Например, существуют клиентские базы банков и операторов связи — там есть все данные о потенциальной жертве: ФИО, возраст, место жительства и мобильный номер. Используя эти базы, мошенники начали называть жертв по имени, а раньше чаще звонили наугад. Поэтому теперь и молодые люди ведутся на удочку мошенников: они верят тем, кто знает их имя.

— Как же конкретно действуют преступники: кем представляются, какие методы используют?

— Такую аналитику мы тоже ведем. По статистике за 10 месяцев, 55% преступлений совершаются путем обзвона на мобильные телефоны, и еще 6% — в результате звонков на городские номера. Таких преступников мы называем «звонарями».

Преступлений с похищением телефона и последующим снятием денег со счетов было 5,6%. Еще бывает так, что человек поменял номер мобильного, а от банковского счета его не отвязал: номер достается другому, и тот, думая, что его не поймают, переводит деньги через мобильный банк. Но таких мы ловим быстро: вычислить их несложно.

Еще 8,5% дистанционных преступлений связано с сервисами объявлений. Схема разводки такая: злоумышленники просят предоплату за товар, которого на самом деле нет, или обещают купить вещь и просят данные карты якобы для перевода. Остальные 36% преступлений — разные. Иногда под видом врачей сообщают о якобы смертельной болезни родственника и предлагают дорогостоящие лекарства. До сих пор не изжита проблема звонков из мест лишения свободы.

Обезвредить «звонарей» — это самое сложное. Чаще всего преступники представляются сотрудниками службы безопасности банков. На молодых людей такой способ эффективно действует. Когда «обрабатывают» пожилых — часто представляются работниками соцслужб.

— Анонимность дает иллюзию безнаказанности. Но тем не менее вы злоумышленников ловите. Опишите портрет преступника. Эти «сотрудники банков и соцслужб» — кто они?

— Мы сделали такую характеристику. Из 24 арестованных в нашем округе судимых только четверо. Шестеро москвичей, остальные приехали из регионов и двое — граждане других государств. Большинство — молодые люди, до 30 лет. Что любопытно: 15 человек из этой группы имеют высшее образование. Вот такая «беловоротничковая» преступность у нас развивается.

— Звонки через Интернет (IP-телефония) позволяют мошенникам обманывать россиян, находясь в другой стране. Как с этим бороться?

— Да, мошенники постоянно совершенствуют схемы. Они сидят за границей, используют подставных лиц, переводят деньги в криптовалюты. На территории России мы задерживаем многих, а задержание организаторов за пределами РФ — это лишь вопрос времени. Ведь такие мошенники чаще всего работают из стран, с которыми сейчас нет Договора о дружбе, поэтому нет и взаимодействия правоохранительных органов. Например, с Белоруссией у нас проблем нет. Да и вообще, с большинством стран СНГ мы друг другу помогаем, а когда двусторонние отношения между странами разрушены — преступники этим пользуются.

— Вы упомянули об организации преступной группировки — это преступление, которое карается с особой строгостью. Как часто злоумышленники действуют не поодиночке?

— Те самые «звонари» — это и есть пример организованной преступности. Когда я изучаю оперативную обстановку, сразу вижу проявления ОПГ: в схеме разводки, количестве участвующих лиц, в использовании технических средств. Арестованных преступников мы и стараемся квалифицировать как организованную преступную группировку — такие преступления караются жестче.

Да, регистрация заявлений от жертв, выслеживание злоумышленников требуют больших затрат времени сотрудников. Но я хочу такие же проблемы создать и преступникам: пусть знают, что потенциальные жертвы хорошо информированы, а за противозаконные действия их накажут по всей строгости. Кстати, наши усилия по информированию дают результат. Один злоумышленник даже сам сдался после того, как увидел репортаж о задержании своих «коллег» по телевизору. Так и сказал: «Я увидел репортаж, решил пресечь свою преступную деятельность и кинул организаторов на 2,5 миллиона, не перечислил им последний транш».

— Преступники совершенствуют схемы, а полиция? Как готовите сотрудников для раскрытия дистанционных преступлений?

— Мы тоже используем высокие технологии. Привлекаем специалистов, создаем базы данных, ведем аналитическую работу. Структура личного состава формируется, чтобы не только решать задачи оперативной работы и проводить расследования, но и разрабатывать меры профилактики. Основные организаторы таких мошеннических схем — как правило, технари с высшим образованием. Мы же должны быть на голову выше их.

В окружном подразделении я создал специальную следственно-оперативную группу, потом она расширилась. Мы сделали акцент на аналитическом подразделении, куда вошел центр по оперативно-розыскной информации. Именно аналитика помогает оперативникам в поисках серийности преступлений, составления доказательной базы. Сейчас и в Главном управлении МВД созданы специальные оперативно-следственные группы с акцентом на аналитику. Подразделение, специализирующееся на дистанционном мошенничестве и краже денег с банковских карт, создано в Московском уголовном розыске и других отделениях угро.

— Но преступники постоянно придумывают себе новые «роли», новые способы разводок: люди могут и не предполагать, что их обманывают. Сейчас с подозрением относятся к звонкам якобы из банков и просьбам прислать денег другу или на спасение родственника из беды. С какими еще способами мошенничеств мы сталкивались?

— Вот свежий пример: обратился гражданин 1976 года рождения. Сообщил, что ему позвонила женщина, представившись сотрудником страховой компании, которая занимается возвратом средств жертвам мошенников. С него списали 90 тысяч рублей. Преступники умудряются даже на своих же мошенничествах спекулировать! Или, бывает, представляются сотрудниками госорганов, вызывают таксистов на реально существующий адрес госучреждения для пущей убедительности, а затем просят взять кофе по дороге и спрашивают данные карты, чтобы деньги вернуть, — так и списывают все средства.

— Какие наиболее резонансные операции по задержанию телефонных мошенников вам доводилось провести?

— Их было несколько, но больше всего запомнилась одна. В 2016 году с коллегами из Ростовской области и местного отделения Росгвардии мы задержали 20 человек — членов группировки «Дети войны». Они обманывали пожилых людей, представляясь сотрудниками соцслужб и обещая перечислить якобы компенсацию в честь празднования 70-летия Победы. Выясняли у жертв данные их банковских карт, а затем снимали с них последние деньги. Так они украли более 500 млн рублей, от их действий пострадали более 200 пенсионеров.

Мы вышли на них в процессе общения по телефону. В их «логове» оперативники обнаружили 45 мобильных телефонов, 18 планшетов и 200 сим-карт — с помощью этой аппаратуры преступники и обманывали стариков. Участники ростовской группы сидят за решеткой: они получили от 2 до 10 лет лишения свободы.

— Деньги старикам вернули?

— Мы арестовали имущество злоумышленников, деньги, коттеджи, которые они успели начать строить… Решения о возмещении материального ущерба в индивидуальном порядке принимал суд.

— Та группировка «Дети войны» орудовала в год 70-летия Великой Победы и отбирала последние деньги у доверчивых ветеранов. В наступающем году грядет 75-летие со Дня Победы. Вероятно, мошенники не упустят эту дату и активизируются вновь?

— Такая опасность существует. Поэтому хотим лишний раз предупредить о телефонной опасности самих ветеранов и членов их семей, чтобы они оградили пожилых людей от мошенников. У меня самого родители — дети войны. Каждый раз, читая сводки преступлений, я думал о них.

Мы тогда хотели провести операцию по задержанию 22 июня, в день начала войны, но провели 23-го числа. Мы доказали 156 эпизодов. Все преступники сидят. Когда их задержали оперативники и доставили в УВД, я посмотрел им в глаза — а раскаяния никакого. Только злость…

Самые распространенные схемы телефонного мошенничества

Звонок от «сотрудника банка». Мошенник звонит под видом сотрудника службы безопасности банка и сообщает о том, что кто-то пытается перевести средства с вашего счета. Чтобы спасти деньги, «сотрудник» предлагает перевести их на «защищенный счет» и просит предоставить полные данные карты (номер, имя держателя, срок действия и CVV). Или пытается подключиться к вашему мобильному или интернет-банку и просит вас установить специальную программу. В итоге деньги не «спасаются», а попадают на счет мошенника.

Звонок по объявлению. Если вы оставили свой номер на сайте, где дали объявление о продаже, вам может позвонить «заинтересованный» покупатель. Он предложит прислать задаток за товар и попросит полные данные карты. Или наоборот: вы позвонили по привлекательному объявлению (низкая цена — это всегда подозрительно), и вам предложили перевести задаток, чтобы якобы забронировать товар для вас. Вы остаетесь и без денег, и без товара.

«Выигрыш» в лотерею или по акции. Мошенники сообщают, что вам полагается приз, компенсация или вознаграждение за что-то. Просят номер карты для перечисления выигрыша или перечислить «закрепительный платеж» для подтверждения карты, а затем пропадают.

Объем и количество несанкционированных операций по картам (получение доступа к средствам платежа, самопереводы и др. Источник - ЦБ)

2015: 1,1 млрд рублей, 127 тыс. раз

2016: 1,08 млрд рублей, 297 тыс. раз

2017: 0,96 млн рублей, 317 тыс. раз

2918: 1,39 млрд рублей, 340 тыс. раз

https://www.mk.ru/economics/2019/12/18/ … nosti.html

0

5

Телефонные мошенники «развели» ставропольскую пенсионерку на миллион рублей

Жительнице Грачёвского района позвонил неизвестный и убедил её предоставить ему информацию по её банковским счетам. В результате женщина лишилась всех накоплений.
По сообщению ГУ МВД Ставрополья, 60-летняя жительница села Спицевка перевела злоумышленникам более одного миллиона рублей.

Женщине поступил телефонный звонок: собеседник представился работником банка и сообщил, что с её карты пытаются снять деньги мошенники. Для того, чтобы этого избежать, мужчина потребовал назвать кодовое слово и продиктовать цифры, которые ставропольчанка получила по СМС.

В результате неизвестный похитил со счета гражданки один миллион рублей.

На данный момент возбуждено уголовное дело. Правоохранители пытаются найти мошенника.

https://pobeda26.ru/novosti/kriminal/te … ion-rublej

0

6

В МВД сообщили о росте числа преступлений в сфере IT на 70% в 2019 году

МВД России зафиксировало в течение девяти месяцев 2019 года 70%-ый рост количества преступлений в сфере IT-технологий, в том числе с использованием банковских карт и мобильных телефонов. Об этом сообщили ТАСС в пресс-центре МВД, отвечая на запрос агентства.

"За девять месяцев 2019 года сотрудниками органов внутренних дел зарегистрировано 201,7 тыс. преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, это на 70,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года", - сказали в ведомстве. В МВД отметили, что наиболее широкое распространение получили преступления с использованием мобильной связи, банковских карт и интернета.

В министерстве уточнили, что "выявлено 14,2 тыс. лиц, совершивших 66,8 тыс. краж с использованием информационно-телекоммуникационных технологий".

В декабре начальник главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Андрей Курносенко сообщил, что каждое седьмое преступление совершается с помощью IT-технологий, а размер причиненного материального ущерба в России за девять месяцев прошлого года превысил 10 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, МВД создаст подразделения по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, в том числе через интернет. По данным ведомства, новые подразделения будут сформированы по отраслевому принципу в пределах имеющейся штатной численности в центральном аппарате министерства и территориальных органах внутренних дел.

https://tass.ru/obschestvo/7491421

0

7

В России предложили новый способ борьбы с телефонными мошенниками

Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) предложила ФАС внедрить в России систему борьбы со спамом и телефонными мошенниками. Копия письма, направленного в адрес руководителя ФАС Игоря Артемьева, есть в распоряжении RT.

Как отметил в письме руководитель АППСИМ Владимир Зыков, в России наблюдается рост числа звонков от мошенников — компаний и частных лиц, которые под видом представителей банков требуют у граждан конфиденциальную информацию.

Для решения этой проблемы в организации предложили ФАС инициировать разработку и внедрение в России технологии цифрового отпечатка звонка.

Как пояснил в беседе с RT Владимир Зыков, цифровой отпечаток звонка — это цифровой сертификат с системой шифрования. Он присваивается каждому звонку операторами связи.

Если телефонный звонок будет передаваться без цифрового отпечатка, то оператор связи поймёт, что номер телефона абонента подделан, и сможет заблокировать данный звонок. Аналоги подобных систем в настоящее время разрабатываются за рубежом, уточняется в обращении.

Процедура верификации будет происходить следующим образом: оператор связи звонящего и того, кому поступает звонок, проверяют данные о вызове (местоположение, организацию, цифровой отпечаток и другие параметры), и если вся информация о звонящем признана действительной, то между абонентами устанавливается соединение. 

«Операторы связи будут работать с цифровыми сертификатами, которые можно построить на базе отечественной криптографии с открытым ключом. Они позволят верифицировать звонящих», — отмечено в письме.

При этом появление новой технологии поможет бороться не только с недобросовестной рекламой и телефонными мошенниками, но и с анонимными сообщениями о минировании, отмечает Владимир Зыков.

https://russian.rt.com/russia/news/7074 … moshenniki

0

8

В Петербурге в три раза выросло количество киберпреступлений - МВД

Полиция Петербурга фиксирует значительное увеличение в прошедшем году числа преступлений, совершенных с использованием цифровых технологий и в сфере компьютерной информации.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регионального главка МВД, в 2019 году в городе зарегистрировано 2213 киберпреступлений, из них 751 совершено с использованием интернета. В 2018 году эти показатели были гораздо меньше: тогда зафиксировано 761 такое преступление, через интернет совершены 484.

Наиболее частыми киберпреступлениями являются мошенничество и незаконный оборот наркотиков. Количество совершаемых с использованием цифровых технологий мошенничеств выросло почти вдвое: с 332 в 2018 году до 552 в 2019-м. При этом наркопреступлений стало меньше: в 2019 году их зарегистрировано 46, в 2018-м - 59 (речь идет не о единичных фактах, а о ликвидации крупных наркогрупп с разветвленной сетью поставок).

http://www.interfax-russia.ru/NorthWest … id=1096578

0

9

Закрыть счета: мошенники освоили еще один метод

Мошенники придумали новую схему обмана доверчивых держателей банковских карт. Злоумышленники, как и раньше, звонят жертве по телефону, но уже подбирают иные слова. Теперь они предлагают клиенту закрыть счет в банке. Как только тот отказывается от услуги, то тут же попадается на крючок преступников.

Преступники сгенерировали очередной вариант кражи средств с банковских карт россиян. Об этом сообщает газета «Известия» со сслыкой на директора Банковского института ВШЭ Василия Солодкова.

По словам специалиста, сотрудники нелегальных call-центров начали использовать измененный сценарий общения, который пока вызывает больше доверия, чем предыдущие телефоны аферы. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали потенциальной жертве о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией, то теперь злоумышленники задают вопросы о том, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет. При этом они для большей убедительности говорят жертве, что

банк уже получил заявление от нее с просьбой закрыть счет в финансовой организации.

Когда же держатель банковской карте указывает, что не просил о данной услуге, то запускается ключевой механизм аферы. Мошенники тут же предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет, утверждая, что клиент стал жертвой хакеров и может в любую минуту лишиться своих сбережений. Но для того, чтобы спасти деньги, сотруднику банка нужна личная информация о счете клиента. Мошенник просит назвать реквизиты карты, ССV-код на ее обратной стороне и срок действия «пластика». Как только жертва называет эти данные, преступники тут же переводят деньги уже на свой счет. Доказать потом неправомерность подобной транзакции будет сложно, а вернуть деньги почти невозможно, предупреждают эксперты.

Выявлением нового способа краж уже занимаются сотрудники Банка России. Несмотря на то что мошенники предлагают прийти лично в банк, их способ кражи не предусматривает физических контактов, предупредил замдиректора департамента Центробанка по информационной безопасности Артем Сычев. По его словам, схема сводится к тому, чтобы перевести средства на счет преступников. Впрочем, возможным это станет, только если клиент сообщит свои персональные данные для перевода денег на «безопасный счет».

Несмотря на простоту и прозрачность схемы, россияне все чаще стали попадаться на подобные уловки мошенников. В конце прошлого года сообщалось, что за последние несколько лет наиболее популярным способом кражи денег с банковских счетов россиян стали телефонные звонки.

Если еще в 2017 году об этой проблеме рассказали 160 тысяч раз, а в 2019 году количество жалоб возросло до почти 2,5 млн.

По данным МВД России, в период с января по сентябрь прошлого года мошенники провернули около 103 тыс. хищений с банковских карт. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года показатель увеличился более чем в четыре раза.

По мнению опрошенных «Газетой.Ru» экспертов, такой вид кражи связан с ликвидацией технических уязвимостей систем, а также дешевизной способа.

Особенно в последнее время набирают популярность схема, при которой деньги с карты похищают, заменив номер телефона, к которому «привязана» карта в банке. В течение последних двух лет растет количество хищений средств с карт клиентов с помощью методов социальной инженерии, когда человека при звонке на мобильный телефон сначала запугивают тем, что с его карты списывают средства неизвестные люди, а затем принуждают выдать коды и пароли от карты, напомнил зампред комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты России ТПП Тимур Аитов.

Злоумышленники вновь применяют максимально простую схему: на мобильный телефон поступают звонки и смс-сообщения с просьбой перезвонить. В качестве отправителей указывают Центробанк, CentroBank, Службу безопасности Банка России, Visa, MasterCard, «МИР» или службу банка, в котором обслуживается клиент.

Если клиент перезванивает по указанному телефону и сообщает свои данные, мошенники могут снять деньги с карты, изготовив ее дубликат или заменив при обращении в банк номер телефона владельца карты. Затем злоумышленники переводят деньги с карты жертвы на свои счета или рассчитываются за покупки в интернете, подтвердив операции с помощью кода, полученного в смс.

Для потерпевшего ситуация осложняется тем, что исчезновение денег он часто обнаруживает только через несколько дней после происшествия. Дело в том, что смс о списании средств приходят уже не на его номер телефона, а на номер мошенников.

Примечательно, что даже если держатель карты сумел уйти от телефонных мошенников, то деньги у него с карты все равно могут похитить, причем прямо у банкомата в отделении банка. В прошлом году преступники придумали новый способ запугивания клиентов.

Злоумышленники якобы забывают карту в банкомате, а затем ждут, пока ее вытащит следующий человек в очереди. Как только жертва дотронулась карты, то тут же появляется «забывчивый» клиент.

Он проверяет баланс, обнаруживает якобы пропажу средств и начинает обвинять в краже вернувшего ему карту клиента.Обычно речь идет о сумме от 5 до 15 тысяч рублей.

В этот момент появляется свидетель, который подтверждает версию «пострадавшего» и советует тому вызвать полицию. Злоумышленник соглашается и начинает запугивать жертву, утверждая, что на карте остались отпечатки его пальцев. В итоге пострадавший клиент под прессингом двух мошенников в большинстве случаев сдается и уже сам соглашается вернуть якобы украденные деньги.

https://www.gazeta.ru/business/2020/02/ … 2741.shtml

0

10

Как мошенники обманывают клиентов банков

Телефонные звонки из псевдобанков, с которыми столкнулись уже, наверное, миллионы россиян, окончательно стали главным видом махинаций со счетами банковских клиентов.

"Средний чек" одной такой кражи составил 10-15 тысяч рублей. Об этом, а также о том, откуда мошенники берут информацию о клиентах банков, кто находится в зоне наибольшего риска и как бороться с такими звонками, рассказал в интервью "Российской газете" замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.

Артем Михайлович, кажется, что телефонные звонки злоумышленников из псевдобанков уже вытеснили все другие виды мошенничеств. Так ли это?

Артем Сычев: Мы вынуждены признать, что наши прогнозы сбылись: телефонные звонки из псевдобанков с использованием социальной инженерии (выманивание конфиденциальной информации у жертв. - "РГ") стали основным видом мошенничества с банковскими счетами граждан. В структуре потерянных клиентами и банками денег большая часть - это средства, похищенные с помощью таких обзвонов.

Причин распространения такого вида мошенничества несколько. Во-первых, криминал точно так же, как и бизнес, хорошо умеет считать прибыль и убытки. А цена "входного билета" для организации подобной преступной схемы невысока, там не требуется особых затрат.

Второй фактор - относительно легкий доступ к сведениям, которые нужны изначально мошенникам для того, чтобы начать "обработку" потенциальной жертвы. По сути, для завязки разговора всего-то нужно знать номер телефона и фамилию, имя, отчество. Основной сценарий, который используют злоумышленники, кстати, не предполагает, что они знают, в каком банке у клиента открыт счет. Дальше начинается раскрутка человека для того, чтобы он сам рассказал, в каком банке обслуживается, какие у него счета, какие операции он совершает, чтобы он назвал злоумышленнику номер карты, подтвердил, что ему пришла эсэмэска с паролем. На данный момент нам известно о 15 различных мошеннических сценариях.

Третий фактор - излишняя доверчивость. Ведь злоумышленники либо играют на чувстве страха потерять деньги, либо убеждают в том, что сейчас можно быстро получить легкие деньги. Это может быть якобы компенсация, плата участие в опросе и т.д. Задача злоумышленника сделать так, чтобы клиент принял решение здесь и сейчас, не дать ему опомниться, сообразить, что так, как ему объясняют на том конце провода, на самом деле не бывает.

Часто мошенники знают о клиенте гораздо больше, чем ФИО и номер телефона. То есть утечки из различных баз данных, в том числе банковских, очевидно, все-таки происходят. Насколько остро, по мнению Банка России, стоит вопрос сохранности персональных данных в банках?

Артем Сычев: Утечки баз данных, к сожалению, действительно есть. Но информация о клиентах, утекшая из банков, - это капля в море по сравнению с тем количеством людей, которые подвергаются обзвону мошенников.

97 процентов хищений со счетов физлиц - это результат обмана или злоупотребления доверием, по данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки (ФинЦЕРТ) ЦБ

Откуда злоумышленники берут основной объем информации для обзвона?

Артем Сычев: А остальное берется из других баз данных: мы оставляем много информации о себе в интернет-магазинах, в соцсетях, в обычных магазинах, когда оформляем дисконтную карту или карту лояльности, много информации уходит через фишинговые сайты.

Что касается зоны ответственности Центрального банка, то есть два положения, которые касаются требований к обеспечению безопасности в финансовой сфере и распространяются на кредитные и некредитные организации. В этих документах заложены достаточно серьезные нормы.

Дело в том, что сам факт утечки информации из банка привлекает огромное внимание общественности. Хотя, как показывает практика, масштабы утечек по факту оказываются гораздо меньше, чем это преподносится. Например, в даркнете некто предлагает продать базу данных якобы с миллионами клиентов банков, в подтверждение своих слов публикует "пробник" с информацией о нескольких сотнях клиентов. В итоге выясняется, что опубликованные сведения - это, по сути, и есть вся или почти вся информация, которая имеется в распоряжении злоумышленника. А "свежие" базы данных, появляющиеся в Сети, как правило, являются компиляциями данных, распространяемых ранее. Информация о банковских реквизитах клиентов появляется в этих базах еще и потому, что мошенники, например, в процессе разговора с человеком выясняют у него его банковские реквизиты, включают эти реквизиты в имеющуюся у них базу и перепродают дальше. А тому, кому ее предлагают купить, преподносят это как "свежую, эксклюзивную" информацию прямиком из банка. По сути, все это сводится к тому, что один мошенник хочет обмануть другого мошенника.

Что Банк России готов предложить для борьбы с телефонными мошенниками, кроме совета повесить трубку и перезвонить по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты?

Артем Сычев: Мы понимаем, что есть несколько направлений, которые должны быть нами совершенно точно отработаны. Первое. Сейчас ко второму чтению в Госдуме готовится законопроект об обмене информацией между финансовыми организациями и телеком-операторами. Планируется, что банки смогут сверять информацию, которую предоставляют о себе их клиенты, с данными, которые есть у операторов связи. Так, в одной из схем мошенничества без ведома владельца телефонного номера злоумышленник меняет сим-карту, и все сообщения о совершаемых операциях по счету и коды приходят не истинному владельцу телефона и счета, а злоумышленнику. Плюс это дополнительный фактор контроля над тем, что операция действительно совершается клиентом, которому принадлежат деньги.

Мы также внимательно следим за тем, как банки выполняют требования закона о наличии у себя систем противодействия мошенничеству - так называемых антифрод-систем. Если мы видим в ходе инспекционных проверок, что кто-то пренебрегает такими системами, это является основанием для мер реагирования, чтобы банк все-таки обратил внимание на защиту прав и интересов кредиторов и вкладчиков.

Отдельное направление - финансовая грамотность. Люди должны знать о тех подводных камнях, которые могут сопровождать использование финансовых продуктов. Мы требуем, чтобы банки обязательно сообщали клиентам такую информацию. Кроме того, финансовым просвещением граждан занимаются волонтеры, с которыми сотрудничает Банк России.

И еще одна тема - взаимодействие с правоохранительными органами, предоставление им необходимой информации и аналитики, чтобы они могли понимать суть таких преступлений и корректировать свою работу для более эффективных действий.

Кроме того, в конце прошлого года Банк России и МВД договорились объединить усилия по информированию граждан об опасностях социальной инженерии. Сейчас готовится план совместных мероприятий.

Чем противодействие злоумышленникам в соцсетях отличается от телефонных звонков?

Артем Сычев: Смысл противодействия в любом случае - в критическом подходе к информации, ее проверке. Мы говорим: не спешите, не принимайте сиюминутных решений. Это относится и к вашим действиям в соцсетях. Нужно перепроверить, что на самом деле стоит за сообщением о просьбе помочь деньгами в Facebook, "ВКонтакте" или в "Одноклассниках". Если, например, это просьба друга, просто перезвоните ему и выясните, действительно ли он размещал такой пост.

Повысился ли объем хищений средств физлиц из банков в 2019 году? Пытался ли уже кто-то проникнуть в Систему быстрых платежей (СБП)?

Артем Сычев: Цифры будут выше, чем в 2018 году, но это связано не только с тем, что хищений стало больше, но и с тем, что метод выявления таких случаев стал более точным. У нас поменялась форма статистики, мы конкретизировали, что в эту форму должно попадать и дополнительно подтверждаться потоком информации, которая к нам приходит.

Что касается СБП, там уровень фрода нулевой - действующая система защиты хорошо справляется.

Мошенники вплелись в соцсети

Кому чаще всего звонят мошенники?

Артем Сычев: Будете удивлены, но сейчас основная "клиентура" таких злоумышленников вовсе не пенсионеры, как принято думать, а экономически активная возрастная категория от 28 и до 55 лет.

Потому что она самая платежеспособная?

Артем Сычев: Она платежеспособная и часто готова тратить деньги, не сильно задумываясь о последствиях. Это в чем-то следствие излишнего доверия к технологиям. И излишнего доверия к тому окружению, в котором они находятся. Ведь один из видов такого обмана - это использование в соцсетях постов якобы от имени друзей или от имени друзей друзей, что нужна помощь, срочно нужны деньги до зарплаты или на какое-то мероприятие или нужна якобы благотворительная помощь. Злоумышленники создают в соцсетях атмосферу доверия и пользуются ее плодами.

Сколько в среднем крадут у клиентов телефонные мошенники?

Артем Сычев: Совсем уж огромных сумм нет. Обычно "средний чек" составляет около 10-15 тысяч рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил.

Стоит ли ожидать, что мошенники все больше будут мигрировать в соцсетях?

Артем Сычев: Да. Мошенники хорошо понимают, где проводит значительную часть времени их потенциальный клиент. Если сегодня это соцсети, то они идут туда.

Тем временем

Банк России выпустил рекомендации для банков и некредитных финансовых организаций о том, как проверить, принадлежит ли адрес электронной почты клиенту, которому они направляют письмо с конфиденциальной информацией. Это может быть, например, информация о проведенных платежах, выписках по счету, электронные полисы ОСАГО и так далее.

Прежде всего рекомендуется проверить, действительно ли хранящийся в их базе данных номер телефона принадлежит клиенту, которому собираются направить сообщение, а также убедиться, что электронный адрес, куда планируется отправить сообщение, не дублируется с адресами других клиентов, указывают в ЦБ.

После этого предлагается направить клиенту на электронный адрес уникальную ссылку для верификации и смс-сообщение с паролем, дающим возможность перейти по этой ссылке. Дополнительная мера, которая обезопасит информацию от автоматизированных систем перебора паролей или номеров, - графический код.

Проверки позволят противодействовать схемам, в которых мошенники используют "захваченные" или некорректные адреса электронной почты реальных клиентов, например, для подделки платежных поручений или кражи важной информации. Также это предотвратит случайное получение посторонними людьми конфиденциальной информации клиентов финансовых организаций.

https://rg.ru/2020/02/16/kak-moshenniki … ankov.html

0

11

Сотрудники МВД России задержали охотников за сбережениями умерших москвичей и их квартирами

«Сотрудниками Управления «К» МВД России во взаимодействии с оперативниками Московского уголовного розыска пресечена деятельность организованной группы, участники которой подозреваются в хищении денежных средств с банковских счетов умерших граждан и присвоении их квартир.

Оперативники установили, что злоумышленники, располагая базами данных абонентов одного из сотовых операторов, осуществляли неправомерный перевыпуск SIM-карт. Затем под видом клиентов они заходили в банковские онлайн-приложения и присваивали находящиеся на счетах деньги. Только с одного счета, связанного с номером телефона, через мобильный банкинг было похищено около двух миллионов рублей.

Организатором группы, как предполагают полицейские, являлся бывший актер, снявшийся в эпизодических ролях нескольких культовых фильмов прошлых лет. По имеющейся информации, он разработал еще одну схему незаконного обогащения, суть которой заключалась в присвоении недвижимости состоятельных граждан, не имевших наследников. Получив от сообщников информацию о смерти одинокого владельца московской квартиры, злоумышленники проникали в жилище и забирали оттуда документы на право собственности. Затем другие участники группы оформляли документы, подтверждающие родственные связи с умершим, и в судебном порядке приобретали права на недвижимость и банковские счета, выдавая себя за наследников. Точное количество квартир и размер денежных средств, присвоенных аферистами, устанавливается.

Следственным Управлением УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ.

В результате оперативно-розыскных мероприятий одновременно по нескольким адресам сотрудниками МВД России при участии Росгвардии задержаны шестеро фигурантов. Предполагаемый лидер группы в момент задержания заблокировал входную дверь квартиры и начал выбрасывать в окно мобильные телефоны и документы. А когда понял, что они попадают прямо в руки полицейским, попытался уничтожить улики другим способом. Тем не менее, в квартире обнаружено 20 комплектов документов умерших людей, включая паспорта, которые приобщены к материалам уголовного дела.

Четверым фигурантам избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Двое находятся под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств противоправной деятельности», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

https://mvdmedia.ru/news/ofitsialnyy-pr … umershikh/

0

12

В МВД назвали мошеннические схемы, связанные с отъемом жилья у россиян

В 2019 году на территории РФ зарегистрировано 5335 фактов мошенничества, связанных с незаконными операциями с недвижимостью граждан России. Об этом сообщили «Ридусу» в МВД России. Предварительно расследовано 3155 таких преступлений, выявлены 1267 злоумышленников.

За указанный период зарегистрировано 1178 случаев мошенничества, связанного с завладением квартирой, домом, раскрыто — 478, выявлено 430 лиц, совершивших преступления указанного вида, — уточнили в ведомстве.

Наибольшее количество таких преступлений совершается в крупных городах страны.

Как показали результаты анализа преступлений, связанных с жильем, совершают их в основном организованные группы, «с созданием легенды и распределением ролей между преступниками».

В большинстве случаев преступники завладевают жильем граждан, относящихся к так называемой группе риска, в которую входят социально незащищенные граждане. С целью склонения владельцев квартир к оформлению документов применяются различные формы обмана, используются психотропные вещества и алкогольные напитки, — отметили в МВД.

По данным ведомства, одним из способов незаконного обогащения в жилищной сфере является частичное невыполнение заключенного договора, «в частности продажа прежней квартиры и завладение деньгами без покупки прежним жильцам нового жилья».

Кроме того, наблюдались случаи вхождения в доверие к владельцу квартиры и присвоение денег при сдаче ее под залог или в поднаем. Также к наиболее распространенным преступным деяниям при завладении чужим имуществом относится принуждение к совершению сделки.

https://www.ridus.ru/news/323581

0


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Сводка происшествий » Мошенники (единая тема)