В этот день в 1772 году наместник Вены в Королевстве Галиция и Лодомерия граф Антон фон Перген официально объявил о «возвращении» края под власть Габсбургов, владеющих в том числе короной короля Венгрии
Впервые латинизированное название «Галиция и Лодомерия», происходящее от «Галичина и Владимерия» (последним словом титуловали Волынь — по названию её столицы, города Владимир) было использовано венгерским королём Андрашем II. Он претендовал на престол Галицко-Волынской Руси после смерти в 1205 году Романа Мстиславича Великого и был коронован как «Божьей милостью король Венгрии, Далмации, Хорватии, Рима, Сербии, Галиции и Лодомерии» (лат. Dei gratia, Hungariae, Dalmatiae, Croatiae, Romae, Serviae, Galliciae, Lodomeriaeque rex).
В древнерусском Галицко-Волынском государстве после пресечения мужской линии рода правящей династии Романовичей был призван на престол Юрий II Болеслав — сын Тройдена І Пяста и Марии Юрьевны, дочери короля Руси Юрия I Львовича. После его смерти в 1340 году начались войны за галицко-волынское наследство, в результате которых Галицкая земля вошла в состав Польского королевства Казимира Великого из династии Пястов, а Волынь осталась за Гедиминовичами. Галицкие владения в Закарпатье ещё в конце XIII века отошли к венгерской короне как приданое за дочерью Льва Даниловича.
В 1372 году король Венгрии и Польши Людовик I Великий включил Галицкую землю в состав Венгрии, но в 1387 году его дочь Ядвига, королева Польши, включила Галицкое королевство в состав королевства Польского. В 1434 году польский король Владислав III Варненьчик образовал из галицко-волынских земель воеводства, и позднее Галичина и Волынь вошли в состав Речи Посполитой в качестве польских коронных земель (Галичина — как Воеводство Русское).
Но Венгрия не признавала аннексии края Польшей, и король Венгрии сохранял титул короля Галичины и Волыни (что было подтверждено Папой Римским), а короли Польши именовались лишь Великими Князьями Русскими.
В середине XVI века королевство Венгрии было разделено между турками и Габсбургами. К последним перешли все принадлежащие Короне Святого Иштвана (Стефана) титулы, включая королей Галичины и Волыни.
Самой большой проблемой Галичины фон Перген считал неготовность польской шляхты к изменению политического строя, написав почти 250 лет назад: «…трудности лишь усиливаются, если законодатель края, переходящего от республиканских порядков к монархическому строю, должен бороться с падением нравов, своекорыстием олигархии, лишённой привилегий, и даже с её никчёмностью, особенно если правитель хочет, чтобы законы соответствовали желаниям разумной или угнетённой части народа». Хотя Австрийская и Российская монархии давно канули в Лету, эти слова до сих пор звучат актуально.