Полицейские новости России и мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Политика. В России. » РПЦ: Гундяев и прочие


РПЦ: Гундяев и прочие

Сообщений 1 страница 20 из 42

1

Священник раскритиковал РПЦ и ушел зарабатывать на YouTube

Автор самого популярного на сегодняшний день православного YouTube-канала «КиберпопТВ» протоиерей Андрей Федосов из Самарской митрополии отказался от священнослужения и стал профессиональным видеоблогером.

В интервью «Ридусу» Федосов рассказал, что из-за разногласий с церковным руководством он по своей инициативе вышел за штат епархии и решил развивать свой канал, а также получить высшее образование психолога в одном из светских вузов Санкт-Петербурга.

«Мне кажется, что Церковь все больше и больше опирается на государство, а государство помогает Церкви. Но для чего? Чтобы Церковь идеологически обслуживала власть. Я думаю, именно это и происходит, и мне это не нравится», — признался он.

Андрей Федосов долгое время руководил работой отдела образования и катехизации Кинельской епархии Самарской митрополии, однако разочаровался теми методами, которые в Церкви используются для продвижения уроков Основ православной культуры в школах.

«Загоняют ли россиян в храмы? В какой-то степени сейчас так и происходит, но исподволь. Например, если директор школы препятствует проведению уроков ОПК, то сегодня административным путем на него можно надавить», — отметил он.

Также Андрей Федосов посетовал на недостатки духовной жизни в РПЦ и поставил под сомнение заявления официальных представителей Церкви о том, что в России более двух третей населения являются православными.

«Духовной жизни у Церкви нет. И поэтому храмы, по большому счету, стоят пустые. Очень маленький процент людей туда ходит. У нас по социологическим опросам большое количество верующих, 70%, а храм посещает 3%, ну 5% максимум. Остальные где? Запрос у общества на духовную жизнь есть, но Церковь его не удовлетворяет, а занимается какими-то государственными делами, то есть влезает не в свои сани», — заключил бывший клирик.

Согласно указу епископа Кинельского Софрония, Андрей Федосов временно запрещен в священнослужении, однако пока не лишен сана. Вопрос об этом епископ пообещал рассмотреть в случае его «уклонения в раскол».

https://www.ridus.ru/news/320605?utm_so … t=37497204

0

2

Скандальный священник объяснил наличие дорогих часов у патриарха Кирилла

https://pbs.twimg.com/media/ERnVh7FXYAAYthC?format=jpg&name=small

Роскошные часы с бриллиантами патриарху Кириллу подарили его знакомые. Об этом заявил протоиерей Дмитрий Смирнов, сравнивший гражданских жен с бесплатными проститутками.

«Вот у меня часы швейцарские Tissot. Мне подарил друг, который в это время был там послом. Я их ношу уже десять лет. И что с того? Патриарху тоже дарят часы, он ведь и цену их не знает», — сказал священнослужитель в эфире радио Baltkom в программе «Абонент доступен».

Патриарх Кирилл носит несколько элитных часов стоимостью от почти тысячи до нескольких тысяч долларов каждые. Несколько лет назад в интернете появилась фотография патриарха с часами Breguet стоимостью свыше 30 тысяч долларов. При этом на сайте патриархии часы были заретушированы. Представители РПЦ сначала отрицали наличие ретуши, но позже извинились за инцидент.

Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл был признан богатейшим из православных иерархов в мире. По словам бывшего редактора «Журнала Московской патриархии» Сергея Чапнина, личное состояние патриарха Кирилла может составлять порядка одного миллиарда долларов.

https://ura.news/news/1052420113?f=tw

0

3

Священник Дмитрий Смирнов выступил против школьного образования для девочек

Протоиерей Дмитрий Смирнов заявил, что для девочек гораздо важнее научиться ухаживать за маленькими детьми, чем ходить в школу. Об этом он сказал в эфире православной радиостанции «Радонеж».

«Это же важнее — семилеточку научить обходиться с ребенком, а не читать и писать, что она уже и умеет. Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям?» — отметил Смирнов. Он рассказал, что знает семью, где одну из дочерей не устроили в школу, чтобы она помогала воспитывать новорожденного ребенка.

Также протоиерей призвал отречься от родственников, денег и недвижимости. По его мнению, любовь к Иисусу Христу приведет человека к вечной жизни, а современный мир к гордости и страсти в преисподнюю.

https://ura.news/news/1052421215?f=tw

0

4

В доме российского епископа нашли нарколабораторию

На квартире епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана нашли нарколабораторию. Об этом сообщает ИА «СеверИнформ».

При осмотре жилья в Санкт-Петербурге, где был прописан священнослужитель, сотрудники УФСБ помимо лаборатории также обнаружили готовую продукцию. Отмечается, что в квартире проживал 22-летний близкий друг епископа Каин Монтанелли.

На рабочем месте Флавиана сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями управления МВД Санкт-Петербурга также провели обыск в рамках уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах.

Флавиан сообщения об обысках опровергает. Адвокаты епископа заявили газете «Наша Вологда», что эта информация «не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство».

Тем не менее, Патриарх Кирилл отстранил епископа от управления Череповецкой епархией и отправил его на поселение в Павло-Обнорский монастырь.

https://lenta.ru/news/2020/03/24/narkbi … ium=social

0

5

«Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит

Храм св. Николая Чудотворца на Коломяжском проспекте действует с 2006 года. Он небольшой: постоянных прихожан не больше сотни, а доменное имя официального сайта вызывает добрую улыбку — hramik.ru. Этот храмик строил, а потом 15 лет опекал протоиерей Владислав Анцибор. Уроженец Одессы, вырос на Дальнем Востоке, учился в Ставрополе, Москве и Афинах, преподавал в Санкт-Петербургской православной духовной академии, служил в Исаакиевском соборе.

30 марта 2020 года Владислав Анцибор подал в Санкт-Петербургскую епархию прошение, где указал, что отныне он светский человек, а ключи от храма готов отдать в удобное время. Такого еще не было. Это скандал. Причиной своего поступка Владислав Анцибор называет изменившееся мировоззрение, в котором теперь нет ни веры в бога, ни самого бога. Мотивы своего поступка он захотел объяснить на страницах «Фонтанки».

— Владислав, мы начали наш с вами разговор, когда Московская патриархия и Санкт-Петербургская епархия заявили, что на них не распространяются губернаторские указы о самоизоляции, они не остановят службы и не закроют свои двери для верующих. Через сутки уже патриарх Кирилл обратился к пастве, риторика изменилась, он попросил прихожан посидеть дома. На ваше решение уйти изменившаяся позиция Церкви влияет?

— На решение не влияет на самом деле. Просто, наверное, неуместно сейчас говорить о том, что вот я из-за этого протестую. Но позиция по коронавирусу была лишь поводом, а не причиной. Повод отпадает, но причина по-прежнему актуальна. Вы там приготовили уже всё, так что я думаю… А вы как считаете, уместно сейчас?

— Это ваша жизнь, ваш выбор и ваше право. Я не могу вам ничего советовать.

— Ну я думаю, что какая разница — чуть раньше, чуть позже. Был информационный повод, теперь этого повода нет. Я, в принципе, в своем заявлении указал, что прекращаю служение по мировоззренческим мотивам, в связи с желанием что-то изменить в своей жизни.

— Значит, публикуем?

— Публикуем.

https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/3f24494e5082a7628f34430a9e680364078f052d_1654_2339.jpg

— Вы родились в 1972-м, в атеистическом государстве. Как вы, советский школьник, пришли к вере в бога?

— Я не просто советский школьник, я ещё и учился в медицинском училище после школы, работая санитаром в детской поликлинике, и восприятие мира у меня было вполне материалистическое.

Как я пришел к вере? Сначала я слушал различные религиозные программы зарубежных радиостанций, вещающих на Союз, какая-то литература попадалась в девяностые годы. В конце восьмидесятых годов у нас было идеологическое болтание, хотя было и много всего интересного. И вот меня эта религиозная круговерть увлекла. Как и очень многих людей в то время. Кто-то из них остался «в религии», а кто-то стал воинствующим атеистом, как Невзоров, например.

Когда я шел в церковь, это был ещё такой переломный момент. Меня пугали, говорили: «Знаешь, сейчас политика изменится, это все опасно». Самое-самое первое время. Но очень быстро религиозность взлетела в восходящий такой тренд. Все ринулись в «псевдо», «квази» и просто духовность.

— Тогда очень много партийных работников внезапно поверили в Бога. Но при этом не было прилюдного отречения от атеизма, от коммунизма. Мол, я был не прав, прошу простить, я заблуждался.

— А зачем отрекаться, когда у тебя что-то меняется? Сначала думал так, затем возникли новые факты: что-то, чего ты раньше не знал, не учитывал, не думал об этом. Что-то появилось, и ты стал думать по-другому. Я вот лично так к этому отношусь. Что тут кусать локти? Ведь все твои прежние знания и понимания были чем-то обусловлены: средой, образованием, культурой. Но вот ты узнал что-то другое и на основании полученных данных сделал выбор. Поэтому все эти публичные раскаяния, которые в советское время были популярны, моим представлениям не соответствуют.

— И тем не менее тот поступок, который вы сейчас совершаете, можно называть раскаянием.

— Какое раскаяние? Тут не раскаяние. Я просто заявляю свою позицию, потому что мне не нравится, что происходит. Можно уйти и втихаря: потихонечку подать прошение и уйти. Так было бы спокойнее всем — ушел, исчез. Или ушел по состоянию здоровья, а потом проявился в другой сфере. Но у меня характер другой. Я люблю честность.

— Что произошло с вами, что вы стали думать по-другому?

— После семинарии в 1993 году я уехал на учёбу в Грецию. Чем глубже я получал образование, тем больше менялось мое сознание. Мозги-то начинают работать. К тому же до этого я имел нормальное мировоззрение, советский ребенок, в медучилище учился. Изучая что-либо, ты можешь сопоставить факты. Понять, как и из чего строится твоя картина мира. Уже тогда она начала меняться. Я озадачивался вопросами: «А кто сказал, что это так и почему?»

В какой-то момент, когда я рукоположился и стал служить диаконом, мой мозг начал меня обманывать. Мы же часто понимаем что-то, но в то же время сами себя обманываем. Особенно когда вокруг такая красивая жизнь!

Я вернулся в Питер в 28 лет, стал преподавателем семинарии и деканом факультета иностранных студентов Духовной академии. Когда все вокруг такое — просто не задаешься вопросом. А потом, когда я, послужив немножко в Исаакиевском соборе, организовал свой приход и построил храм, у меня появилось побольше времени думать. Я стал видеть какие-то явные несоответствия в своих представлениях о «реальностях».

— Для тех, кто начинает видеть несоответствия в реальностях или задумываться о справедливости, у православной религии есть универсальный ответ — на все воля божья.

— Это для тех людей, кто мозги включать не хочет. А я попытался включить разум. Увидел мифологичность своего мировоззрения, понял, что это лишь определённая, ни на чем не основанная модель мира. Я стал думать, что, наверное, есть какие-то более адекватные картины мира. Втихаря стал изучать другие религии, где-то даже засветился на межрелигиозном круглом столе, за что слегка схлопотал от наших.

Но поскольку мой статус был уже достаточно серьезным, меня не репрессировали тогда. Тем более что у нас там еще провал такой произошел — у нас митрополит Владимир ушел на покой, вместо него приехал Варсонофий. И про меня забыли.

Это было лет пять назад. У меня активизировался религиозно-философский поиск. И я пытался-пытался мыслить в религиозной парадигме до тех пор, пока я просто не стал включать мозг. В итоге вернулся к научной модели мира.

— И что это значит? Вы решили, что бога нет?

— Я осознал, что то, что называют Богом, то, как его преподносят, то, как его называют в религиях, по крайней мере, такого нет. Если мы подключаем философию, мы можем сказать, что, да, единство сущего, мы часть этого мира, абсолют. Вот как-то так, но это не является религиозным абсолютно. Теизм — это когда вот есть выше управляемая сущность, боги, они управляют, на что-то воздействуют там и так далее. Я от этого отошёл тогда уже полностью.

— То есть вы стали агностиком?

— Я стал даже не агностиком. Докинз — один из самых известных атеистов (Ричард Докинз, английский биолог, популяризатор науки. — Прим. ред.). И он себя не называет стопроцентным атеистом, он себя называет деистом седьмой ступени (деизм — религиозно-философское течение, возникло в XVII веке, признает бога как творца мира, но без дальнейшего вмешательства. — Прим. ред.), потому что, мало ли... где-то что-то мы можем чего-то не учесть, но в тех рамках восприятия, которые мы имеем, у нас нет просто основания для того, чтобы принять одну конкретную концепцию.

Другое дело, что раньше люди жили тысячелетиями в какой-то одной такой мировоззренческой парадигме. Твои дедушки и прадедушки, потом ты и твои дети, скорее всего, занимались примерно одним и тем же, одни и те же орудия труда у них существовали. Ну и картина мира одна и та же передавалась из поколения в поколение. А потом это всё ускорилось, и в наше время это уже не из поколения в поколение, а у тебя за одну жизнь может что-то меняться. И я понял, что нужно просто идти по пути пересборки: анализировать, пытаться критически отнестись, узнавать первоисточник. И удивительно, почему люди вот так не мыслят?

— И сколько лет вы уже живете в этом формате — свой среди чужих?

— (Смеется.) Под прикрытием. Я бы сказал так — лет пять назад я ещё пытался найти какую-то религиозность, в том числе, в других культурах, культах. При этом я очень серьёзно погружался. Они меня вообще просто за своего воспринимали, хотя знали, что я священник, — какие-нибудь кришнаиты или ещё какие-то товарищи. Но тогда я не мог сказать, что у меня уже было критическое мышление, тогда я еще пытался разобраться во всем. Письма писал, спрашивал, общался: мол, мне очень нравится твоя культура, твоя вера, откуда ты это взял, почему ты так думаешь, дай мне источник, дай мне основание опереться. И я нигде этого не находил и понял, что этого просто нет.

Мне предлагают: «Ты сначала прими что-то, начни практиковать, а потом у тебя все получится». Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает? Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям. Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор. А второй фактор — это окружение. Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас. Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их.

— Полтора года назад вы четко для себя осознали, что картина мира — она научная и бога не существует. Что дальше?

— Эти полтора года я чисто религиозные проповеди уже не говорил. Я занимался вопросами отношений. Своего рода терапия такая. Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую. Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть. Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь.

Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен? Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку. Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его. Это психотерапия через метафору. А потом я подумал: а людям надо, чтобы я общался с ними через метафору? Если тебе нужен психотерапевт, ты пойдешь к психотерапевту. А когда ты идешь к священнику, ты идешь к человеку, который разделяет твои убеждения. А я-то отошел от этого.

— Вы смотрели сериал «Молодой папа»?

— Кто-то мне недавно говорил об этом сериале.

— Там показан как раз ваш случай. Папа римский, чей авторитет неоспорим, наедине с собой признается, что не верит в бога.

— Ну вот.

— Но в финале он приходит к тому, что бог все же есть.

— А... то есть у меня все же есть шанс? (Смеется.) Жизнь не кончается, откуда я знаю, что будет завтра. Какую картинку мира выстроит мое сознание. Но я ищу. У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии. Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит.

— Вы упомянули уже: Эрик Кандел, Ричард Докинз, Зигмунд Фрейд. Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира?

— Я прочитал, наверное, тонну литературы по психологии. Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек. Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял. Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас.

У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые. И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи. Скучно. А потом понял почему. Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка. И со мной общались исходя из своих стереотипов. А поскольку у них у всех мой образ был одинаковый, они вели себя одинаково, и потому они мне стали казаться одинаковыми.

И тогда я стал уходить в окружение, где меня никто не знает. Я им представлялся просто Владом, и понял, что мир гораздо разнообразнее, люди интереснее, мыслят не так, как вокруг тебя. Ведь религиозная группа любая как существует? Она закрытая, по сути, группа. И чем более тоталитарная секта, тем сильнее они ограничивают круг твоего общения.

— Подождите. Это вы сейчас РПЦ назвали сектой?

— Конечно, секта. Но секта большая. Что такое секта? Это когда что-то отделяется от чего-то. По сути, история вообще всех религий — это история разделения. Конечно, каждая из них говорит: мы самая-самая. И опять же, если человека всё в церкви устраивает, ему там комфортно, трогать его не надо. Люди себя в этом находят и счастливы. Но для меня лично это тоталитаризм, когда тебе предписывают, что тебе есть, что тебе пить, как тебе одеваться, это можно, это нельзя. На самом деле, если ты посмотришь на верующих в церкви, то там будут стоять люди, как правило, грустные. Потому что они страдают по поводу своих несовершенств, они занимаются поиском каких-то грехов в себе. А грехом является либо то, что человеку свойственно, и по-другому ты никак не можешь, либо какие-то штуки, которые пишутся в книжках по подготовке к исповеди. Люди читают, а там это написано: «это грех». И они думают: «Ой, а я это делаю». Вот они и страдают по поводу этого всего.

— Но в этом же и есть смысл всех религий. По крайней мере — христианства точно.

— Опиум для народа?

— Не опиум. Система управления. Определенный набор норм, ценностей, моралей. Религия зарождалась как механизм сдерживания. Как еще можно остановить массовое воровство, убийство, беспорядочные половые связи, в конце концов? Конечно, обещанием Страшного суда. И люди приняли для себя эти условия. Ты не делаешь этого и этого, а за это тебе гарантирована счастливая, пусть и загробная жизнь. Потом эту функцию попыталось взять на себя право. Но религия осталась как традиция, как духовный регулятор.

— Вот ты бы хотела, чтобы тобой кто-то управлял, рассказывал, как тебе жить?

— Я — нет.

— И вот я тоже не хочу.

— Но другие-то люди счастливы. Они не страдают.

— Нет, они не счастливы. Они, конечно, не знают, что они страдают. Но если взять шкалу эмоционального удовлетворения, то она очень низка всегда. В основном. Насколько я могу судить со стороны и как священник.

В последнее время (в РПЦ. — Прим. ред.) всё стало сводиться к единообразию, циркуляры, отчеты... Я как настоятель могу сказать, что, наверное, с точки зрения церковных властей, все делал хорошо, все награды получал вовремя, даже досрочно, потому что всё, что нужно, делал. Но это же море всяких таких предписаний. И мне сама эта жизнь перестала нравиться; я — как чиновник, работаю на какую-то систему и непонятно зачем. Священник не может спокойно поехать за границу, когда он хочет. Он должен написать прошение, его должны отпустить, разрешить. Есть священнослужители, которые не сопротивляются, а кто-то может поехать втихаря.

— Ну это как раз говорит о том, что священники тоже люди.

— Подавляющее большинство священнослужителей — это трудяги. Они действительно несут свое служение, они помогают людям, они искренне в это верят. То есть лицемеров практически нет. Ну, может, кто-то как-то вот чуть-чуть преувеличивает для себя, где-то как-то недоговаривает что-то себе самому. Если мы будем говорить о нашей Санкт-Петербургской епархии, то меня все эти годы окружали на самом деле приличные люди. Я никогда ни от кого не испытывал каких-то таких проблем, то есть всё начальство было очень дружелюбно. То есть играй по правилам, соблюдай все правила, выполняй все функции, и всё будет хорошо.

— Формальной причиной нашей с вами встречи стало ваше желание заявить об уходе из Русской православной церкви в связи с её позицией по коронавирусу. Это события последних дней, 27–28 марта. Но искать встречи с нами вы начали раньше. Примерно за неделю до этого вы написали нам на почту, а потом не сразу откликнулись.

— Дело в том, что у меня был митрополит недавно на приходе, и мы сидели потом за столом, и он говорит: «Что это наши эту «Фонтанку» так боятся?» И я стал в этом направлении думать.

— Думать в направлении, как заявить с помощью «Фонтанки» о том, что вы отрекаетесь от веры?

— Нельзя так сказать, что я отрекаюсь от веры.

— А как тогда — утратил веру?

— Даже не утратил веру. Мировоззрение просто трансформировалось. Потому что это так и происходит. Отрекся — это вот сейчас у меня Христос есть, а я пошел и от него отрекся. Вы помните точно, когда вы отреклись от Деда Мороза?

— Я не помню, чтобы я как-то особенно в него верила. Во всяком случае, точно не Дед Мороз стал главным разочарованием в моей жизни.

— Родители именно так и должны воспитывать детей — чтобы давать им представление о том, что это папа и мама тебя любят. Вам повезло. Еще есть такая вещь, как прокрастинация. Так вот, если ребёнку с детства объясняют, что его существование в жизни — это улица куда-то туда, то он все важные свои задачи и будет откладывать на самый последний момент. В то же самое время если ребёнок, который растёт вот в такой вот житейской парадигме, что он должен сам всего достичь, то у него эта прокрастинация, по крайней мере, не будет в жизнь вечную откладываться. В отношении детей, я считаю, что неплохо, если в воспитании будет присутствовать культурная составляющая, если это не будет ограничивать его жизнь и калечить психику. А изначальное упование на что-то просто сделает человека менее волевым. Благо, что дети всё же сопротивляющиеся существа. Маленькие ходят молиться в храм, в воскресных школах, а чуть подрастают, начинают сопротивляться. Начинаются конфликты поколений, они отваливаются.

— Наверное, это происходит потому, что видят некоторое несоответствие между тем, что им говорили, и тем, что происходит на самом деле. Как это произошло с вами.

— Или они думать начинают.

— Или да. Вы уже упомянули вскользь о возможной реакции ваших прихожан. Они же действительно могут воспринять ваш уход как предательство. Особенно сейчас — в тревожное время, когда народ напуган эпидемией коронавируса. Самый момент, чтобы утешить, успокоить.

— Утешить в каком смысле? В плане упования на что-то?

— Ну, церковь сейчас заработала в полную силу. Уже в Выборге появилась икона от коронавируса, все её радостно целуют. Министерство обороны не прекращает гастроли своей главной иконы Вооруженных сил, из храма в храм ее перемещают.

— В этом-то, в общем, вся и суть. Если, с точки зрения религии, ты даёшь какое-то упование, надежду, обращаешься к Богу, чтобы он помог и прекратил это все, то с точки зрения светского человека, коих большинство и кем я сейчас являюсь, я считаю, что это все приводит к беспечности. Почему я резко негативно отнесся к этому? Губернатор у нас распорядился, чтобы воздержались от посещения храмов, а церковь ответила: «Нет, ходите все». В этом нет необходимости, если человек не ходит, литургия все равно совершается. Если кто-то болеет, возможно причастие на дому. А так — сидите по домам, смотрите телеканал «Союз» или «Спас», какие там ещё есть, не знаю. Молитесь у себя дома, читайте книги. Зачем собирать людей? Да, там у нас есть сейчас особые санитарно-эпидемиологические правила, одноразовые салфетки. Если что, будем где-то на улице служить вроде. Но это всё равно массовое скопление людей. Если человек полтора часа находится рядом с другими, и если хоть один человек инфицированный, то заболеют сразу массы людей. А наши прихожане — это все люди пожилого возраста, а если не пожилого, он домой может принести. Я считаю, что это просто преступная такая вот беспечность, это значит подвергать риску свою паству.

— Это же ещё и вызов — то, что заявила светской власти сначала Московская патриархия, потом повторила Санкт-Петербургская епархия.

— Я подумал, что просто выхода другого нет. Потому что, заяви они по-другому в церкви, большая группа верующих просто этого не поймет и выступит против своего священноначалия, скажет: «Что это вы православие предаете? А ну-ка!» Поэтому многие бы, может, и не пошли бы на это. А, кстати, многие епархии попросили своих людей не ходить в храмы, оставили служить только священников. И я думаю, что часть верующих негативно к этому отнеслась. Но опять же — это просто потому, что у нас пока нет такой эпидемии, как в других странах. Но ведь все к этому пришли — в православной Греции богослужения совершаются без прихожан, в Италии и так далее. Почему? Потому что люди реально умирают, мы видим, насколько это опасно. Если сейчас у нас здесь никто не падает и больницы не переполнены, это не значит, что это не опасно.

Коронавирус — это факт. Есть математически просчитанная модель его распространения. Те меры карантинные, которые применяются у нас сейчас, вот санэпидрежим везде, по всей стране, в Петербурге в частности, он не на пустом месте взят. Меня, честно говоря, радует, что это происходит на самом деле в городе. Я вижу, как моются улицы, власти предпринимают меры. Вот в этих условиях выступать против — это просто преступная халатность. Твоя вера приводит к тому, что рискуют очень многие люди, а эти люди потом разнесут вирусы, и другие погибнут.

— Ну вот смотрите: мусульмане сказали своим не ходить в мечети, раввины закрыли синагоги, и только РПЦ говорит: вы нам не указ. То есть демонстративно бросают вызов светской власти и ставят её в неудобное положение. Потому как не отреагировать на это нельзя, но и устраивать полицейские облавы на храмах тоже нельзя.

— В неудобное положение поставлены все. Я думаю, власть задумается, насколько ей выгодно сотрудничество с церковью.

(На следующий день после этого разговора патриарх Кирилл обратился с призывом временно не посещать службы в храмах. — Прим. ред.)

— С точки зрения православных канонов, что произойдет, если неделю не причащаться, неделю не прийти в храм, не поцеловать икону?

— Существуют разные традиции. В России долгое время была традиция редкого причащения, люди причащались несколько раз в год. В нашей традиции это допустимо — не причаститься раз-другой. Тем более когда идёт такое моровое поветрие. Другое дело, что по канонам литургия должна совершаться. Пожалуйста, вот священник, вот народ, который есть, небольшое количество в храме: сотрудники, церковный хор. Есть люди, которые болеют и умирают, к ним можно всегда прийти домой и причастить. Сейчас иконы не целуют, потому что людям объяснили, что не надо так пока делать. Священники руки тоже не дают (целовать), крест не дают целовать, крест кладут на голову. То есть меры все же принимаются. Но всегда в храме найдутся несколько человек, которые скажут: «Нет, я хочу целовать». Таким образом они показывают свою ревность вере.

— Что теперь будет с вами дальше? Вот вы направите прошение, и что? Как вообще по процедуре происходит это, как правильно назвать... отречение от сана?

— Это же ненормальный случай. Если бы во мне заметили что-то не то, есть церковный суд, который выносит решение: либо отправить за штат, либо извергнуть из сана. Я же сейчас буду действовать по-другому. Я заявляю, что не признаю никакие суды, процедуры. Я просто направляю заявление, где пишу, что больше не считаю себя членом церкви, оставляю за ними свободу любых процедур. Слава богу, у нас нет подвалов, дыбы (смеется), на Соловки тебя не сошлют, а то, что там внутри... конечно, я уже получил от нескольких человек, которым сказал, ушат недовольства, гнева. Это нелегко на самом деле. Это я с виду только веселюсь, а на самом деле ночь не спал. Это очень тяжело — всю жизнь прожить так, и потом делать резкие движения. Плюс те люди, которые были вокруг меня: наши священники, какие-то сотрудники и так далее, я же там не откровенничал, они ничего не знают. С одной стороны, это будет для них дискомфорт, что я оказался таким. С другой стороны, когда придёт руководство или в любом случае епархия этим делом заинтересуется, какая-то комиссия будет и так далее... там могут быть неприятности.

— А какие могут быть неприятности?

— Ну я не знаю, какие-то церковные. Там могут сказать: почему не уследили, не сказали, не доложили. У нас есть городское священноначалие и районное. Районное должно надзирать над тем, что происходит у них в районе. Поэтому, естественно, приедет комиссия, посмотрит, что происходит, будет какой-то другой священник.

— Райком партии просто.

— Да. Но райком партии мог тебя засудить, посадить, чтобы ты страдал. Здесь я, так сказать, вне структуры нахожусь, мне это будет уже неинтересно и безболезненно.

— То есть вообще церковным уставом никак не предусмотрено, что священнослужитель сам отзывает свой сан?

— Нет, такие прецеденты есть. И если бы я сохранял послушание, хотел бы его сохранять, я должен был бы пойти по этой процедуре. Я должен был бы попросить считать меня верующим, наказание церковное какое-то мне бы назначили. А я не хочу просто.

— А если будет церковный суд и вас на него вызовут, вы пойдете?

— Я не пойду ни на какой суд. Я не признаю никаких судов. И пусть они между собой всё что угодно там решают. Конечно, суд будет, им же надо будет как-то решение принять... Да ради бога.

— У нас есть еще и православные активисты, которые несут в себе гораздо большую угрозу, чем какой-нибудь церковный суд. Их вы не опасаетесь?

— Ну я надеюсь, что я живу в государстве, которое пока что ограничивает действия таких товарищей. Конечно, если я буду ходить и оскорблять, плевать в храмы, наверное, по башке получу, но я не думаю, что меня будут там на улице подлавливать из-за того… Из-за того, что я что?.. Из-за того, что я ушел?

— Некоторым достаточно просто фильма или выставки, которые не понравились.

— Выставки, фильмы воспринимаются как экспансия, проповедь. Я не собираюсь никого агитировать ни за что, я просто говорю о своей позиции, о том, как я это воспринимаю, объясняю, почему я ухожу. Если просто тихо уйти, будет непонятно, что произошло. Поэтому я объясняю свою позицию. Я знаю, что её не разделит большинство. Что касается верующих, не разделит никто, для них это однозначно то, что вы сказали, — отречение и так далее. С другой стороны, а что правильно? Оставаться и притворяться? Уйти по-тихому, может быть, было правильнее, но, наверное, не в моем характере.

— Что вы хотите, что вы можете сказать тем десятками людей, с которыми вы непосредственно всё это время контактировали, которые из нашего с вами интервью узнают, что вы были нечестны с ними последние полтора года?

— Был нечестен в чем? Я старался осуществлять свое служение так, как положено. Я старался им помогать, решать духовные проблемы, со своим пониманием уже. И всё это время я пытался найти действительно правильную модель поведения. Я собираюсь выложить обращение на сайте храма, кстати, я еще должен передать домен и номер телефона, они на меня лично зарегистрированы, я не хочу узурпировать и размещать материалы другого рода. Я с удовольствием все передам. Так вот обращение я набросал черновое.

«В эти дни завершается мое служение на ниве Христовой как священника и настоятеля прихода. Причиной моего ухода стали глубокие перемены моего мировоззрения. Сердечно благодарю всех, кто в течение последних 25 лет был рядом, воспитывал, учил, помогал, поддерживал, разделял со мной радости и трудности. От души прошу прощения за вольные и невольные прегрешения. С уважением Владислав Анцибор».

— Чем вы займетесь теперь? Есть ли жизнь после церкви?

— Действительно, многие могут не понять. Человек, можно сказать, уходит от кормушки. Это все очень сложно. У меня нет четкого плана, куда я иду и чем займусь. Но я знаю, чего я больше не хочу делать. У меня есть ряд направлений, о которых я думаю, но пока что ещё не знаю, как там что реализуется, особенно в наше время, когда у нас сейчас вот такие вот сложности возникают в связи с коронавирусом.

— Простите, но я о материальном, раз уж мы теперь с вами вместе в материальном мире. Вы отслужили 25 лет. Это почти как в армии. Много вы заработали за время службы Церкви? Квартира, машина?

— Есть машина пятилетняя. У меня есть кредитные карты, у которых лимит, и он тоже почти выбран. Месячный платёж скоро будет большой, чтобы платить, мне придётся машину продать. По сути, я ухожу в долгах. Не сложилось у меня свечного заводика. Так получилось. Просто доходы. которые были, распределялись между моими потребностями и потребностями людей, которым я помогал. По логике вещей, как мне все сказали, нужно было подождать: сейчас откроются дома, пойдут люди, там будет доход, я мог бы подождать, подкопить. Я так не могу. И это неправильно.

— Вы уходите с чистой совестью?

— Не-а. С чистой совестью я бы ушёл, если бы знал, что будет со всеми людьми, которые остаются. Мне было бы спокойно. Но поскольку я этого не знаю, знать этого никто не может, какие там у кого процессы происходят, поэтому совесть у меня не грязная, но напряженная. Я ухожу в чувстве глубокого напряжения, беспокойства.

— У Церкви есть такая функция — согрешил, покаялся, получил прощение, начал жизнь с чистого листа. Нам, светским, сложнее — нам приходится прощать самих себя. Как вы теперь будете обходиться? Вы готовы простить самого себя?

— Я действовал так, как я считал нужным в тот момент. Сейчас у меня другие представления, можно сказать, что я другая личность, я не отвечаю за всё, что делал я же, но в другой немножко своей сборке. Мне может быть грустно, может быть печально, что так происходит. Я даже не смог донести свою позицию тем людям, с которыми я недавно общался. Это не чувство вины, это чувство беспокойства.

— А Страшного суда не боитесь?

— Нет.

— Это ведь тоже своего рода культурный код. Вот мы с вами не верим-не верим, а вдруг что-то есть?

— Если что-то есть, то что-то будет. По крайней мере, чертей со сковородкой я уже не боюсь.

Беседовала Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»

P.S. «Ознакомившись с интервью, увидев всю эмоциональность и сумбурность своих суждений, я понял, что, поведав о многом, по сути ничего не сказал. Но даже если бы я готовился и тщательно подбирал слова, вместить два десятилетия жизни в один нарратив невозможно. Поэтому я планирую рассказать о своей жизни, о прошлом и настоящем, в своём «Инстаграме». Влад Анцибор».

https://www.fontanka.ru/2020/03/30/69060487/?ref=t

0

6

В Оренбуржье арестовали священника, обвиняемого в педофилии

Суд в Оренбургской области арестовал на два месяца священнослужителя, обвиняемого в совершении преступлений половой неприкосновенности в отношении троих детей.

Ранее следствие сообщало, что предъявлено обвинение в совершении преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних 40-летнему жителю Оренбургской области. Источник агентства сообщал, что обвиняемым в педофилии против троих детей является иеромонах Климент (в миру – Кораблев). После этого, епархия отстранила Кораблева от священнослужения на время следствия.

"Подозреваемый арестован на два месяца, идет следственные мероприятия", - сказал представитель областного следкома.

Другой источник агентства в правоохранительных органах сообщил, что "священник свою вину не признает, все отрицает".

Это не первый случай обвинения священнослужителя в Оренбуржье в совершении полового преступления в отношении детей. Ранее глава оренбургской религиозной организации "Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия" Николай Стремский был арестован по подозрению в изнасиловании несовершеннолетнего, развратных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних и неисполнении обязанностей по воспитанию. Также были заключены под стражу его приемная дочь Елена Стремская и ее муж по подозрению в незаконном лишении свободы несовершеннолетних. Оренбургская епархия наложила на Стремского запрет в священнослужении на время следствия.

https://ria.ru/20200508/1571168545.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

0

7

В Москве после вечеринки в храме утонул один из служителей

Ситуация на грани абсурда развернулась в храме в деревне Говорово в Новомосковском округе. Настоятель местного храма отец Сергей* праздновал свой день рождения. Батюшка решил, что отметить можно и в святом месте, собрал ближайших друзей на закрытую вечеринку прямо в церкви. Праздновали узким кругом - гость из города Иван, товарищ по деревне Руслан, да еще один служитель храма Кирилл. Пили горячительное, ели вкусное, обсуждали всякое. Засидевшись до поздней ночи, уже порядком пьяные товарищи решили немного проветрить голову на свежем воздухе. Как нельзя кстати к территории храма прилегает пруд, туда хмельные мужчины и направились.

В какой-то момент один из товарищей, служитель храма Кирилл, потерял нить разговора и отстранился от кампании. Мужчина решил искупаться, однако раздеваться он не стал, а сиганул с мостика в воду прямо в одежде. Обеспокоенные товарищи стали окрикивать пловца, однако бестолку - мужчина не отвечал, а после и вовсе скрылся с поверхности озера. Бросаться в озеро на помощь Кириллу товарищи не стали, по всей видимости, опасаясь спьяну не справиться, и побежали звонить в полицию.

«Ночью в полицию поступил звонок из храма в деревне Говорово. На место сразу же была направлена группа спасателей, которые обследовали поверхность озера и не обнаружили никаких следов пропавшего Кирилла П*. Только утром, при свете солнца, спасатели смогли отыскать тело утонувшего мужчины. Известно, что погибший Кирилл уроженец республики Молдова, жил и работал в храме более 3 месяцев, выполнял подсобную работу», - рассказал KP.RU источник в правоохранительных органах.

В настоящее время полиция проводит проверку и устанавливает все детали случившегося.

* - имена изменены.

https://www.kp.ru/daily/27128/4214965/? … ame-utonul

0

8

Патриарх Кирилл отстранил от управления архиереев Армавирской и Костомукшской епархий

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отстранил от управления епархиями епископов Армавирского и Лабинского Игнатия (Бузина) и епископа Костомукшского и Кемского Игнатия (Тарасова), сообщается в понедельник на сайте Московской патриархии.

"В указе предстоятеля Русской православной церкви говорится о поступивших сообщениях, содержащих документально аргументированные обвинения в адрес вышеупомянутых архиереев в церковных правонарушениях, несовместимых с дальнейшим управлением епархиями. Рассмотрение данных обвинений передано в Высший общецерковный суд", - говорится в сообщении сайта.

Подробности правонарушений епископов не приводятся.

Согласно информации на сайте патриархии, местом пребывания епископа Игнатия (Бузина) до рассмотрения дела в Высшем общецерковном суде определяется город Краснодар, епископа Игнатия (Тарасова) - Петрозаводск.

Епископ Армавирский и Лабинский Игнатий (в миру - Константин Бузин) родился 21 июня 1973 года в городе Кривой Рог Днепропетровской области УССР в семье служащих. В 1991-1995 годах учился в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Патриарх Кирилл возвел его в сан епископа 13 апреля 2014 года в Храме Христа Спасителя.

Епископ Костомукшский и Кемский Игнатий (в миру - Алексей Тарасов) родился 26 марта 1976 года в городе Сатка Челябинской области в семье служащих. Обучался в Тобольской духовной семинарии с 1993 по 1997 годы. Он был возведен в сан епископа патриархом Кириллом 11 июля 2013 года на литургии в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря.

https://tass.ru/obschestvo/8499601?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

0

9

Настоятельница столичного монастыря купила Mercedes-Benz S-класса почти за ₽10 млн

Настоятельница Покровского женского монастыря, руководитель гостиниц РПЦ игуменья Феофания (в миру Ольга Мискина) приобрела автомобиль Mercedes-Benz S-класса почти за 10 млн рублей. Как пишут «Открытые медиа», настоятельница за последние 13 лет сменила как минимум четыре Mercedes-Benz. До 2011 года монахиня ездила на сравнительно бюджетных моделях — в 2007–2011 годах ей принадлежал Mercedes-Benz B170, а до этого — Mercedes-Benz Е320 2002 года выпуска.

Феофания уже 25 лет возглавляет Покровский женский монастырь на Таганской, где находятся мощи святой Матроны Московской. Также она управляет православной гимназией в Троице-Лыкове. Летом 2015 года она стала руководителем пятизвездочной гостиницы «Покровская», построенной по программе гостиниц для паломников, а с 2018 года руководит еще и четырехзвездочной «Даниловской» рядом с подворьем патриарха. В том же 2018 году она получила из рук президента Путина орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Живет игуменья Феофания неподалеку от монастыря, пишет издание. Так, c 2001 года, по данным Росреестра, в одной из многоэтажек на Таганской улице ей принадлежит квартира площадью 53,2 квадратного метра. Приблизительная стоимость квартиры, по подсчетам «Открытых медиа», — 16 млн рублей.

Представитель гостиницы РПЦ переадресовал вопросы об автопарке игуменьи Феофании в Покровский монастырь, где на запрос «Открытых медиа» к моменту публикации не ответили.

https://www.znak.com/2020-07-13/nastoya … _za_10_mln

0

10

"В ад с комфортом": Кураев оценил авто монахини за 9,5 млн

Игуменья Покровского женского монастыря Русской православной церкви (РПЦ) в Москве Феофания попадет в ад. Об этом диакон Андрей Кураев заявил в своем «Живом журнале».   

Вчера СМИ сообщили, что в 2016 году Игуменья приобрела автомобиль «Мерседес» представительского класса за 9,5 миллиона рублей.

«Катайся, матушка, катайся. В ад надо ехать с комфортом», — написал в своем блоге Кураев в день выхода публикации.

Он также поведал о том, что столь любящая автомобили немецкого концерна Феофания — не совсем посторонний человек в смерти новорожденного сына служившего у нее священника Алексия Голубева. Тот, по словам Кураева, попросил у игуменьи деньги на операцию для 7-мемячного сына, а та ответила ему отказом.

В апреле патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил Кураева в служении. Поводом для такого решения послужило то, что диакон, оскорбил память настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора в Елохове протоиерея Александра Агейкина.

https://www.mk.ru/social/2020/07/14/v-ad-s-komfortom-kuraev-ocenil-avto-monakhini-za-95-mln.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

0

11

Награжденная Путиным игуменья приобрела «Мерседес» за 10 миллионов: РПЦ молчит

Вышла новая серия любимого нашего сериала «Попы на «Мерседесах». Игуменья Феофания, настоятельница Покровского женского монастыря на Таганке, где находятся мощи святой Матроны Московской, награжденная Путиным в 2018 году орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, приобрела Mercedes-Benz S-класса почти за 10 млн рублей. Увлекательная история занимает публику уже который день. Не хватало только «озвучки» от РПЦ. Новость в том, что ее, видимо, и не будет.

Феофания возглавляет монастырь уже 25 лет. А последние 5 лет еще и руководит гостиницами РПЦ: пятизвездочной «Покровской», построенной по программе гостиниц для паломников, и четырехзвездочной «Даниловской» рядом с подворьем патриарха. «Мерседесам» Феофания не изменяет. Но с нулевых годов до десятых ездила на «бюджетных» моделях, а потом перешла на представительский класс. Сменила за это время как минимум четыре машины.

Почему нет? Надо же соответствовать программе «Солидный Господь для солидных господ». Паломники, которые могут отдать минимум 6 тысяч рублей в сутки за одноместный номер в «Покровской», — они, очевидно, солидные господа. Тем более что в качестве дополнительной услуги для постояльцев — проход к мощам Матроны Московской без очереди.

Да и к тому же, по словам главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды (в интервью «РГ»), «патриарх говорил не раз, что уровень жизни священника должен соответствовать уровню жизни среднего прихожанина в храме. Потому что священник питается от храма, от алтаря».

Вроде логично. Богатый приход — богатый поп.

Только вот пройдешься от «Таганской» до монастыря мимо грязных христорадников, постоишь часа полтора в очереди к мощам Матроны вместе с отчаявшимися, и откуда-то возникает: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» Это Христос говорил о лицемерах.

В том же интервью Легойда сказал: «Давайте будем реалистами: 12 человек три года ходили с Богом. Не с патриархом, не со святым — с Богом! Он мертвых воскрешал, исцелял больных, ходил по воде у них на глазах, но один из 12 взял и предал его за 30 монет. Почему мы считаем, что можем создать церковь святее той, что основал Христос? Это невозможно». И еще добавил, что люди, спорящие с Церковью, спорят не с ней, а со своим представлением о ней.

Но откуда берется это представление? Да все оттуда же. В ушах звучат слова священноначалия о смирении, нестяжании, притча про верблюда и игольное ушко... А в глазах у народа — «Мерседесы» игуменьи, стыдливо затертые с запястья патриарха часы за миллион, от которых на фото только отражение в лакированном столе осталось, протоиерей из Тверской области Вячеслав Баскаков в «Луи Виттоне»...

И самое важное — отсутствие «озвучки» от РПЦ. Ноль реакции.

Вот на историю с «Мерседесом» например. Представитель Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Александр Хреков заявил: «Мы не комментируем эту тему. Ничем не можем помочь, к сожалению». Зампред Синодального отдела Вахтанг Кипшидзе: «Комментария не будет. Мы от комментариев отказались». Совершенно снобистское отношение — не ваше, мол, дело. Но тогда откуда взяться нормальному отношению к РПЦ?

Дьяк Кураев по этому поводу горько заметил: «Эка обленились легойды. Им же деньги платят, служебные авто того же класса предоставляют именно за раздачу комментариев».

Неужели так страшно обозначить позицию церкви? Какой бы она ни была, но это стократ лучше надменного молчания. Да и чего бояться, если дом построен на камне?

Или все же невыносимо стыдно?

Схиигумен Сергий, захвативший Среднеуральский женский монастырь, требующий от Путина сложить полномочия и запрещенный РПЦ в служении, недавно показал все свое имущество — гроб. Может быть, он сумасшедший. Но ему не стыдно.

https://www.mk.ru/politics/2020/07/16/n … lchit.html

0

12

Патриарх попросил настоятельницу монастыря продать свой Mercedes S-класса

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил настоятельницу Покровского ставропигиального женского монастыря (находится в районе станции метро «Таганская» в Москве) игуменью Феофанию (Мискину) на продажу находящегося в ее владении автомобиля Mercedes Benz S-класса. Об этом в своем Telegram-канале сообщил официальный представитель РПЦ Владимир Легойда.

«Предстоятель Русской Церкви указал, что пожертвования на монастырь необходимо использовать на социальные и благотворительные цели», — говорится в сообщении.

Легойда также отметил, что Кирилл уже не раз обязывал всех священнослужителей «не пользоваться автомобилями, которые принято относить к роскошным, а необходимые для работы транспортные средства оформлять на обители».

https://www.rbc.ru/society/25/07/2020/5 … um=desktop

0

13

Патриарх Кирилл на проповеди ответил на слухи о своем богатстве

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал бредом слухи о своем финансовом состоянии. Об этом священнослужитель заявил своей пастве во время воскресной проповеди.

«Когда вы читаете самые ужасные вещи о патриархе, об архиереях, о священниках, помните, что там даже капли правды обычно не бывает, но все это направлено на то, чтобы тех, кто правду Божию провозглашает, скомпрометировать так, чтобы народ перестал их слушать и доверять», — цитирует «Независимая газета» слова патриарха. Он добавил, что данные слухи распускают из-за того, что церковь говорит «божью правду, неприятную сильным мира сего».

Кирилл рассказал, как к нему как-то обратился один из высших чинов РПЦ с просьбой одолжить ему деньги, так как, по слухам, состояние патриарха составляло около 6 миллиардов долларов. Так священнослужитель подчеркнул, что «бред» про его финансовое состояние достиг уже и духовенства.

https://ura.news/news/1052443328?utm_so … paign=post

0

14

Карельского епископа подвели деньги, джип и молодые священники

18 мая Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своим решением отстранил епископа Костомукшского и Кемского Игнатия (Тарасова) от управления вверенной ему епархии. В указе предстоятеля РПЦ говорится о поступивших сообщениях, содержащих «документально аргументированные обвинения, не совместимые с дальнейшим управлением». Рассмотрение данных обвинений передано в Высший общецерковный суд. Подобных скандалов в РПЦ в обозримом прошлом не случалось.

Популярный церковный публицист диакон Андрей Кураев (сам недавно отстранённый от служения) прокомментировал это решение коротко: «Невероятно!» Дело в том, что те самые «документально аргументированные обвинения» в отношении карельского Игнатия ходили по Сети как минимум с 2013 года, однако стабильно игнорировались высшим церковным начальством.

И вот то ли чаша переполнилась, то ли возникла политическая потребность почистить аппарат от совсем уже одиозных персонажей.

Недостоин!

Епископа Игнатия в церковных кругах знают под прозвищем Анаксиос, которое он получил во время своего рукоположения в сан по итогам обучения в Санкт-Петербургской духовной академии, где стал причиной едва ли не первого в истории русской церкви публичного и массового протеста семинаристов. Епископ Игнатий (в миру – Алексей Тарасов) родился в 1976 году в Челябинской области.

После школы поступил сначала в Тобольскую, а потом и Санкт-Петербургскую духовную семинарию. В Северной столице молодой священник приглянулся руководителю семинарии и вскоре получил должность дежурного помощника проректора по воспитательной работе. Грубо говоря, комсорга, обязанного следить за настроениями и поведением товарищей по учёбе и сигнализировать начальству в случае каких-либо проблем.

«Тех, кто был слабее, он унижал, на равных себе искал компромат, перед высшими пресмыкался. В чём бы ребята ни провинились – не были на молитвах, пропустили уроки, не пошли на службу, он всё записывал и требовал объяснительные. За то, чтоб не давать им ходу, вымогал деньги, спиртное, продукты. Если кого-то ловил на серьёзном прегрешении, шантажом заставлял «работать» для него, доносить о каждом слове, каждом проступке сокурсников»,

– цитировало агентство «Русская народная линия» его бывших соучеников.

Более того, уже тогда появились и первые свидетельства того, что будущий епископ, похоже, и в Бога-то не верит. Якобы в частных беседах Тарасов не скрывал, что его интересует лишь высокая должность и, будь на дворе советское время, он пошёл бы учиться не в духовную семинарию, а в партийную школу.

Результатом этого, судя по всему, и стал бунт семинаристов. В 2000 году в храме Санкт-Петербургской академии состоялось рукоположение (хиротония) Тарасова в священнический сан. В рамках обряда положено обращаться ко всем присутствующим в храме с вопросом «аксиос?» (с греческого – «достоин»), дабы узнать, достоин ли человек носить сан. По традиции в случае если хотя бы один человек отвечает «анаксиос» («недостоин»), то обряд прерывается и начинается расследование выдвинутого обвинения. Конечно, в абсолютном большинстве случаев всё проходит по накатанной, однако в этот раз набившиеся в храм семинаристы неожиданно дружным хором прокричали: «Анаксиос!!!» Однако, несмотря на столь явный демарш, тогдашний ректор Духовной академии епископ Тихвинский Константин (Горянов) распорядился довести церемонию до конца. Так будущий епископ получил и сан, и прозвище. Впрочем, на его дальнейшую карьеру это не повлияло.

Денежное место

В 2011 году Патриарх Кирилл затеял реформу органов церковного управления. Количество епархий в стране резко выросло, а вместе с ними прибавилось и число епископов. Объясняя необходимость реформы, высшее церковное начальство настаивало на том, что это, мол, позволит «приблизить» церковь к людям. Критики, в свою очередь, указывали на то, что резкий рост количества епископов неизбежно приведёт к кадровым ошибкам и попаданию на высшие должности людей недостойных. Но их голоса услышаны не были.

Так, в 2013-м Игнатий (не исключено, что по рекомендации своего бывшего начальника архиепископа Константина, ставшего через некоторое время главой Карельской митрополии) был избран епископом Костомукшским и Кемским и уехал руководить новой территорией. Конечно, переезд в глубинку, пусть и с повышением в должности, можно воспринимать как своего рода ссылку. Если только не представлять те финансовые и организационные полномочия, которые давала новая должность. Так, в Костомукше работает один из крупнейших горнообогатительных комбинатов страны, ключевая точка могущества компании «Северсталь», бизнес-империи олигарха Алексея Мордашова. Прибыль, которую генерирует одно это предприятие, в иные годы превышала налоговые доходы всей Республики Карелия. Понятно, что городу с этого золотого потока тоже достаются определённые блага. Под управлением епископа Игнатия оказался и город Кемь, из которого на Соловки отправляются катера с паломниками и туристами. Свою роль сыграло и то, что на всей этой территории почти 45 лет не было ни единого действующего православного храма, а значит, глава епархии лично контролировал все финансовые потоки, направлявшиеся на восстановление духовной жизни на севере Карелии.

И епископ Игнатий развернулся. Вскоре оказавшийся под его властью приход одного из храмов написал слёзное обращение к руководству РПЦ с жалобой на многократно возросшие поборы: только один маленький Троицкий храм в городе Сегеже «обязали выплачивать 90 тыс. рублей ежемесячно, а также покупать товар со склада на сумму до 60 тыс. рублей». То есть с одной лишь церквушки – по 150 тыс. рублей в месяц! Однако священноначалие не отреагировало.

Между тем до сих пор не очень понятно, куда отправлялись эти деньги. Ведь ключевые для епархии проекты вроде строительства одного из крупнейших на севере страны духовно-просветительского центра (трёхэтажный комплекс в Костомукше, на первом этаже которого, как говорят, расположены столь необходимые будущим священникам бассейн и сауна) так и не были доведены до завершения. Зато лично у Игнатия дела складывались очень неплохо.

Жизнь удалась

Впервые про его доходы вслух заговорили в апреле 2015 года. Тогда, навещая свою знакомую в мордовском Красно­слободске, Игнатий, управляя «Тойотой Ленд Крузер 200», которую купил незадолго до аварии за 4,3 млн рублей, вылетел в кювет. Находившаяся в автомобиле женщина получила серьёзные травмы позвоночника, а вот епископ в полицию явился с повинной спустя почти трое суток, пояснив, что, мол, был в стрессе и вообще «бес попутал». Злые языки, впрочем, предположили, что эта пауза понадобилась Игнатию не для молитв о здоровье пострадавшей, а для гарантированного выветривания из организма следов алкоголя, к употреблению которого правящий костомукшский архиерей якобы питает немалую склонность.

Интернет полон рассказов и о других, совсем уже странных для священника, особенностях поведения епископа Игнатия. Самым страшным обвинением звучат, конечно, утверждения о сексуальных наклонностях владыки – вроде как он разными путями добивался приезда к себе в епархию симпатичных молодых людей, которые планировали связать судьбу с церковным служением. А некоторых, особенно небрезгливых, даже рукополагал в священнический сан. Рассказы эти звучат тем достовернее, что сопровождаются не только бесконечными подробностями, но также откровенными фотографиями и скриншотами переписки, которая якобы велась Игнатием с его возлюбленными чадами.

Сам Игнатий, разумеется, любые подобные намёки отрицает. Мол, все фото – это монтаж, а слухи – происки конкурентов, желающих припасть к финансовым потокам на православном севере. Хотя аргументы эти звучат несколько двусмысленно.

В самом деле, ставить во главу угла деньги, делая их мерилом для оценки событий, «преемнику апостолов» как-то не очень подходит.

Тем не менее о деньгах, судя по всему, поговорить ещё придётся. В прессу просочились слухи о якобы пропавших 100 млн рублей, предназначавшихся для строительства того самого так и не возведённого духовно-просветительского центра. Не этот ли вскрывшийся факт и вызвал возмущение в Патриархии, став решающим для карьеры Игнатия? Ведь, как известно, воровать у своих – последнее дело.

https://versia.ru/karelskogo-episkopa-p … ashhenniki

0

15

СК завершил дело обвиняемого в педофилии оренбургского священника

Руководителя религиозной организации «Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия» из Оренбургской области Николая Стремского обвинили в совершении развратных действий в отношении 11 несовершеннолетних. Об этом говорится на сайте Следственного комитета (СК).

«По версии следствия, в период с 1999 по 2019 год обвиняемый совершил преступления против половой неприкосновенности в отношении 11 несовершеннолетних», — отмечается в сообщении.

Стремского обвиняют по семи статьям Уголовного кодекса, в том числе в изнасиловании, истязании, жестоком обращении и ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Как установил СК, священник также вовлекал малолетних в распитие алкоголя.

В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. СК собрал достаточно доказательств, поэтому уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением было направлено в суд.

Дело священника передали в центральный аппарат СК в 2019 году для «объективного, всестороннего и более оперативного расследования».

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5f567973 … um=desktop

0

16

Священник из Ленинградской области получил почти два года колонии за сутенерство

Священник из Ленинградской области приговорен к 1 году 11 месяцам колонии за организацию проституции и вовлечение в нее жительниц Белоруссии после того, как областной прокуратуре удалось обжаловать решение суда о непризнании приговора в России. Об этом сообщили в прокуратуре Ленинградской области.

"Осужденный заключен под стражу и направлен в исправительную колонию общего режима для отбытия наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год 11 месяцев и 21 день", - говорится в сообщении ведомства. По данным прокуратуры, судом в России установлена вина осужденного по статье 240 УК РФ ("Вовлечение в занятие проституцией")

В 2017 году ТАСС сообщал, что в Белоруссии осужден священник из Ленинградской области. Он был признан судом виновным в приготовлении к организации и использованию занятия проституцией другим лицом и приговорен к 5,5 года лишения свободы. Белорусские следователи установили, что 39-летний житель Ленинградской области, находясь в Витебске, путем уговоров и обещаний пытался вывезти в Санкт-Петербург для занятия проституцией двух жительниц областного центра. Также было установлено, что мужчина по предварительному сговору с 19-летней гражданкой Таджикистана пытался уговорить заняться проституцией женщин из других регионов Белоруссии.

Во время следствия гражданин РФ сообщил, что является священнослужителем одного из храмов Ленинградской области.

После этого мужчина был отправлен в Россию для отбывания наказания, для чего в РФ должны были признать приговор суда в Витебске. Однако в начале этого года Ленинградский областной суд отменил решение о признании приговора на территории России, оснований содержать мужчину в колонии не осталось. Прокуратура Ленинградской области обжаловала это решение, его отменили, дело направили на новое рассмотрение во Всеволожский городской суд. Инстанция при новом рассмотрении признала приговор белорусского суда.

https://tass.ru/proisshestviya/9642385? … um=desktop

0

17

Пьяный российский священник устроил скандал на отпевании

Серьезный скандал произошел на отпевании в Липецкой области. В селе Кузовлево Лев-Толстовского района нерезвый священник накричал на прихожан. Ссора едва не переросла в драку.

В социальных сетях появилась видеозапись конфликта, произошедшего 29 октября у Георгиевского храма. Туда на отпевание местной учительницы со стажем более 40 лет приехало множество людей.

Однако священник пришел на отпевание очень пьяным и неадекватным. Он не только оскорбил память усопшей, но и обложил матерными словами тех, кто собрался, чтобы почтить ее память.

Как сообщает Gorod48.ru, священнослужитель мог испугаться заражения коронавирусом. Родные учительницы Галины Кузовлевой сообщили, что она умерла от двусторонней пневмонии.

Когда священник узнал от родственников причине ее смерти, он начал их выталкивать с территории храма и утверждал, что они заразные. По его словам, ему звонили из епархии, и он заявил, что будет отпевать Галину Ивановну только в закрытом гробу. Это произошло еще, когда родные усопшей приехали договариваться об отпевании. По словам одного из участников похорон, священник уже тогда был "в каком-то странном состоянии, похож на пьяного, говорил невнятно".

После этого они поехали домой, а когда впенулись к храму, один из мужчин спросил, почему нельзя отпевать в открытом гробу. В ответ священнослужитель сказал, что все присутствующие заразные, а он в зоне риска. На отпевании в течение 10 минут он "просто стоял, а молитву читали матушка и монашка".

При этом он периодически подходил к работникам похоронного бюро и обвинял их в том, что они "пришли зарабатывать деньги" и ничего не понимают.

Сама служба шла 10 минут, а должна как минимум 40, отметил собеседник портала. А когда священник увидел, что его снимают со стороны, то подошел к мужчине, который разговаривал по телефону со своей женой и начал выяснять с ним отношения.

"Его никто не доводил, никто не оскорблял, он сам начал ругаться на святой земле, у церкви, толкать женщин", - негодует очевидец.

Сейчас церковные власти ведут расследование инцидента.

https://www.mk.ru/social/2020/11/01/pya … vanii.html

0

18

Липецкому священнику вынесли порицание из-за скандала на похоронах

Руководство священника, который стал участником скандала на похоронах в Липецкой области и которого очевидцы обвинили в том, что он был пьян, вынесло ему порицание, сам священнослужитель раскаялся в своем поведении, рассказал РИА Новости руководитель информационного отдела Елецкой епархии иеромонах Сергий (Волков).

Ранее в соцсетях появились видеоролики, снятые на похоронах в селе Кузовлево Липецкой области. По данным соцсетей, отпевали местную учительницу. На видео заснят конфликт священника с людьми, пришедшими на похороны. Неизвестно, с чего начался конфликт, но мужчины и женщины кричат на священника, оскорбляют его, обвиняют в том, что он пьян. Тот в свою очередь оскорбляет их в ответ. Видеоролики имели общественный резонанс, попали в СМИ. Позже отец Сергий пояснил РИА Новости, что сам священник отрицает, что был нетрезв, однако, по мнению епархии, браниться с прихожанами он не должен был.

Инцидент в понедельник рассмотрела дисциплинарная комиссия епархии.

"После выяснения всех обстоятельств отец Андрей признал свою вину, раскаялся, попросил прощения. Каких-то дисциплинарных взысканий против него не будет применяться, ему вынесли порицание", - сказал отец Сергий.

По его словам, у священника вышел конфликт с представителями похоронного бюро, сами родственники в этом конфликте почти не участвовали.

https://ria.ru/20201102/svyaschennik-15 … um=desktop

0

19

Многодетный священник Смоляков задержан в Мордовии. Одна из дочерей обвинила его в сексуальном насилии

В Следственном комитете Мордовии прокомментировали скандал, разгоревшийся в Чамзинском районе. Напомним, что от местного священнослужителя Сергия Смолякова сбежали шесть детей. Своего отца они обвинили в жестоком обращении.

Как сообщили РИА «Инфо-РМ» в пресс-службе ведомства, над детьми в семье Смоляковых измывались с 1996-го по 2020-й год. Несовершеннолетних били, лишали сна и пищи. При этом издевательствам подвергались как приемные дети, так и родные.

«В рамках расследования уголовного дела в ходе допросов одна из потерпевших сообщила следователю СК, что ранее, в 2005 и 2012 годах, когда ей было шесть и тринадцать лет соответственно, приемным отцом в отношении нее были совершены иные действия сексуального характера. По данным фактам возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ», - сообщили в Следственном комитете Мордовии.

В настоящее время священнослужитель задержан в качестве подозреваемого. Следователь направит в суд ходатайство о заключении его под стражу. Кроме этого, сотрудники региональных СК и полиции направлены в служебную командировку в Абхазию, куда Смоляковы отправили двоих усыновленных несовершеннолетних.

Сообщается также, что будет дана оценка действиям должностных лиц органов опеки и попечительства Чамзинского района в рамках уголовного дела по статье «Халатность». Расследование продолжается.

https://info-rm.com/2020/12/18/mnogodet … ksualnom-/

0

20

Настоятеля и звонаря храма в ЕАО обвинили в растлении мальчиков

Настоятеля и звонаря Храма святого пророка Илии села Амурзет Октябрьского района в Еврейской автономной области обвинили в том, что в течение 12 лет они растлевали детей. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах. РБК направил запрос в Следственное управление СК по Хабаровскому краю и ЕАО.

Источник агентства сообщил, что за последние 12 лет обвиняемые растлили 53 ребенка. При этом Telegram-канал Baza сообщает, что пострадали 14 мальчиков-подростков. Причем происходило это не только в России, но и во время зарубежной поездки с послушниками в Китай. Всего, по данным канала, против обвиняемых было возбуждено 16 уголовных дел.

«Дело готовится к направлению в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, потом — для передачи в суд для рассмотрения. Это будет уже в новом году», — рассказал собеседник «РИА Новости».

По данным источника агентства, в ноябре 2019 года в Следственный комитет обратилась жительница ЕАО с просьбой проверить 39-летнего иеромонаха Спиридона (Юрия Абрамова) на предмет растления несовершеннолетних мальчиков возрасте от 12 до 16 лет. В ходе расследования выяснилось, что иеромонаху содействовал 26-летний звонарь Сергей Моос. Сейчас Абрамов заключен под стражу.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5fec9fb5 … um=desktop

0


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Политика. В России. » РПЦ: Гундяев и прочие