Полицейские новости России и мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Правовая информация » О праве граждан на качественное водоснабжение


О праве граждан на качественное водоснабжение

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Право граждан на качественное водоснабжение закреплено законодательно.  Федеральным законодательством (Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении",  Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009  № 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2009 № 13891) предусмотрены требования к обеспечению собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах  и жилых домов водоснабжением.

Так, согласно ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом населении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное  водоснабжение  с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного  водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества  горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

К подаваемой потребителю по водопроводу питьевой воде предъявляются определенные требования, которые закреплены в нормах СанПиН. К ним относятся следующие характеристики:
-запах,  вкус, мутность, окраска, температура, химические свойства, жесткость, щелочность, окисляемость, наличие микроорганизмов (бактерий, вирусов и других паразитов) не допускается; радиологические показатели определяют наличие радионуклидов.

Порядок действий граждан в случае предоставления им коммунальной услуги по водоснабжению ненадлежащего качества.

Если вы считаете, что в вашу квартиру поставляется вода ненадлежащего качества:

Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Поэтому в первую очередь следует обратиться в управляющую (обслуживающую) организацию.

Граждане, по своему усмотрению, могут либо обратиться в управляющую компанию (далее – УК), либо сразу пожаловаться на действия УК в Роспотребнадзор. Зачастую управляющая компания отказывается делать проверку качества воды, поэтому эффективнее сразу пожаловаться на УК в Роспотребнадзор.

  Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес и проблему). Обязательно уточните,  принята ли заявка, номер и время ее регистрации. Если заявку подаете
письменно, обязательно требуйте отметку о принятии заявления на своем экземпляре с точным временем приема.

В том случае если сотруднику службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений или на вашем заявлении. Если же причины не установлены, с вами должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы самостоятельно сообщает обслуживающей ваш дом организации (управляющей компании) незамедлительно о вашем обращении по факту нарушения качества услуги. Уже сотрудник УК или ресурсоснабжающей организации определяет совместно с потребителем услуги дату и время проведения проверки.

Должен быть составлен и подписан акт

После проверки качества воды специалист управляющей компании составляет акт проверки  как минимум в двух экземплярах (по количеству заинтересованных лиц). Его обязательно должны подписать представитель УК и потребители (вы и ваши соседи). Один экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляющей компании.
В акте обязательно указываются:

- адрес,

- дата и время проведения проверки

- визуальные и прочие внешние признаки некачественной воды присутствуют (цвет, запах, отсутствие прозрачности).

Если специалист УК при составлении акта делает вывод, что вода у вас в квартире пригодна к потреблению, а вы с ним категорически не согласны, то настаивайте на проведении экспертизы. Управляющая компания обязана назначить экспертизу и провести ее за свой счет.

При этом в акте указывается:

кем было инициировано проведение экспертизы,

в какую емкость залит образец воды,

в какие сроки, куда и каким участником проверки передается отобранный для экспертизы образец,

показания счетчика.

Экспертное заключение в дальнейшем приобщается к акту проверки. Если никто не выступает за проведение экспертизы, но при этом имеется спор о качестве воды, то назначается повторная проверка, но уже в присутствии специалистов Государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей.

По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором указывается, что взяты пробы воды для направления в лабораторию с целью получения заключения о соответствии качества воды санитарным нормам.

Проверьте, чтобы в акте о предоставлении некачественной услуги обязательно указали нарушения параметров качества, время и дату начала предоставления коммунальной услуги в том виде, в каком она вас не устраивает.

Право на обращение в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

В случае непринятия управляющей компанией по обращению мер, либо неудовлетворительной работе по устранению выявленных нарушений, потребитель вправе обратиться с жалобой на действия управляющей компании в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

На территории Амурской области полномочия государственного жилищного надзора осуществляет государственная жилищная инспекция Амурской области, расположенная по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, тел.: 8-4162-22-16-80.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрациями муниципальных образований области (районов, городских поселений).

Кроме того, к компетенции органов государственного жилищного надзора относятся вопросы бесперебойного и качественного снабжения населения холодной и горячей водой.

Таким образом, по обращению потребителя о несоответствий температуры горячей воды, предоставлении водоснабжения с перебоями либо с недостаточным напором воды, государственная жилищная инспекция Амурской области обязана провести соответствующую проверку и при подтверждении фактов нарушения закона принять меры к их устранению.

Право на перерасчет оплаты некачественной услуги:

Составленный акт, а также заключение эксперта о несоответствии воды действующим санитарным нормам (в случае если представитель УК отказывается признавать услугу некачественной) – это документы, на основании которых вы как потребитель можете потребовать у управляющей компании перерасчет. По закону он должен быть сделан в течение месяца с момента подписания акт.

Без подачи требования о перерасчете УК такой перерасчет делать не обязана!

Порядок обжалования предоставления некачественной услуги в органы Роспотребнадзора:

На территории Амурской области полномочия по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора возложены на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее — Роспотребнадзор), расположенное по адресу:  г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, по тел.:                    8-4162-52-56-29.

Отправьте в территориальный или региональный орган Роспотребнадзора заполненное заявление, приложив акт  о предоставлении некачественной услуги.

Собственник жилья в многоквартирном доме имеет полное право пожаловаться на грязную воду сразу в Роспотребнадзор, в обход управляющей компании. В таком случае, если надзорный орган выявит нарушения, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности.
Для проверки сотрудники Роспотребнадзора должны выехать на место со следующими документами:

– удостоверение, подтверждающее, что человек является представителем этой организации;

– документ, подтверждающий необходимость проверки, с подписью и печатью руководящего лица. При этом очень важно, чтобы проверку проводил именно тот человек, который указан в сопроводительном документе с печатью. Этот сотрудник ведомства, скорее всего, сделает отбор воды для проведения экспертизы.
Сроки проведения проверки не могут быть больше одного месяца. Однако при наличии веских оснований у данной организации срок проверки может быть продлен еще на один месяц.

По завершении проверки работниками Роспотребнадзора в обязательном порядке должен быть составлен акт, куда должны быть занесены все результаты проверки и приложено экспертное заключение о качестве воды. При обнаружении нарушений к составленному акту добавляется протокол проверки. Далее Роспотребнадзор привлекает к ответственности виновных лиц – это может быть как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация, которые, в свою очередь, обязаны устранить нарушения. Если этого не происходит в течение длительного периода, то вы можете повторно вызвать представителя Роспотребнадзора для составления повторного
акт, подтверждающего предоставление некачественной услуги. И в любом случае будете требовать с УК или ресурсоснабжающей организации перерасчета.

Если Роспотребнадзор выявит, что поступающая в квартиру вода не соответствует нормам качества, собственник может потребовать перерасчет.
Для этого необходимо подать заявление в управляющую компанию с требованием произвести перерасчет, приложив копию ответа из Роспотребнадзора.

Без подачи требования о перерасчете УК  такой перерасчет делать не обязана! Перерасчет должен быть сделан в течение месяца после подачи заявления.

Если перерасчет так и не сделан:

Если Роспотребнадзор обнаружил нарушения качества предоставляемой воды, выдал УК предписание устранить нарушения, но из крана продолжает идти вода ненадлежащего качества, либо управляющая компания после подачи вашего заявления так и не сделала перерасчет, необходимо подать заявление в Государственную жилищную инспекцию.

Только на основании данного акта и полученного заключения проведенного анализа, который должен соответствовать СанПиН  можно решить данную проблему и одновременно потребовать проведение перерасчета.

Например, при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

При непринятия управляющей компанией мер, дальнейшее решение вопроса может быть разрешено в суде – ответчик обслуживающая организация. Обратите внимание и прочтите весь раздел- XVI Правил. Ответственность исполнителя и потребителя. Особенно п. 153. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для предоставления коммунальных услуг.

В случае несогласия с принятыми мерами управляющей компанией, Госжилинспекцией, органами Роспотребнадзора граждане вправе также обратиться в органы прокуратуры по месту жительства (предоставления некачественной услуги).

Прокуратура Амурской области

0

2

Боремся за горячую воду: как и куда жаловаться в случае ее отсутствия?

В России существуют два документа, которые регулируют вопросы подачи горячей и холодной воды. Это Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» и Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Исходя из этих постановлений, горячая вода должна подаваться круглосуточно независимо от времени года. В некоторых случаях допускается временное отсутствие воды:

- на протяжении месяца горячая вода может отсутствовать в течение 8 часов (эта цифра является общей суммой, закон разрешает единовременное отключение не больше, чем на 4 часа);
- в случае аварии на магистрали разрешается отсутствие воды в течение суток;
- во время ремонтных и профилактических работ длительность перерыва устанавливается нормами СанПина, этот перерыв не может быть больше двух недель.

Основания для подачи жалобы на отсутствие воды

Поводом для составления жалобы могут стать следующие пункты:

- если сроки отсутствия подачи горячей воды превышают допустимые нормы, указанные в законодательстве;
- если отключение водоснабжения происходит без предупреждения (это не касается ситуаций с поломками);
- в случае подачи воды под слабым давлением;
- ненадлежащее качество воды (недостаточно высокая температура, примеси, запах, цвет).
Обращаться с жалобой могут владельцы жилых помещений (квартир, домов или комнат), а также наниматель жилья (к примеру, муниципального).

В Управляющую компанию или Водоканал

Это первые инстанции, в которые подают претензии по качестве коммунального обслуживания. Для подачи жалобы можно лично обратиться в компанию, оставив документ секретарю. В этом случае важно проследить, чтобы ваше обращение было зафиксировано.

! Зачастую жильцы одного дома составляют коллективные обращения. На такие заявления реагируют быстрее.

Зачастую жильцы одного дома составляют коллективные обращения. На такие заявления реагируют быстрее.
Есть вариант отправить претензию через Почту России. В этом случае у вас будет ещё и уведомление о получении. Но учтите, что такой способ доставки требует времени.

В жилищную инспекцию и Роспотребнадзор

В эти инстанции граждане могут обращаться в следующих случаях:

- УК или Водоканал проигнорировали жалобу;
- названные инстанции отказали в удовлетворении претензии;
- согласились устранить проблемы, но по факту сделано ничего не было.
- В Роспотребнадзор также пишут жалобу в том случае, если вода подается, но под слабым давлением или ненадлежащего качества.

! В Роспотребнадзор также пишут жалобу в том случае, если вода подается, но под слабым давлением или ненадлежащего качества.

В Администрацию муниципалитета

Если поставки горячей воды нет уже длительное время, а вышеуказанные органы игнорируют обращения либо отказываются их принимать по причине недостаточного количества доказательств, допускается написать обращение на имя Главы Администрации.

В Прокуратуру

Если горячее водоснабжение возобновили, но Управляющая компания отказывается производить перерасчеты за время отсутствия воды - это повод обратиться в прокуратуру и вернуть свои законные деньги.

В суд

Последняя инстанция, защищающая права граждан, - суд. Можно подать заявление в следующих случаях:

- обращения в другие инстанции не дали положительного результата;
- действия коммунальных служб нанесли ущерб гражданину.

! Во все перечисленные органы можно обращаться лично либо с помощью почтовых сервисов. Прокуратура и Роспотребнадзор принимают претензии в электронном виде.

Но нужно учесть то, что объем таких заявлений ограничен, а также то, что прикрепить большой пакет доказательств не удастся.

Онлайн-жалоба

Граждане могут прибегнуть к услугам портала Госуслуг. Такой вариант обращения доступен только зарегистрированным пользователям.

! Для того чтобы отправить жалобу, нужно на главной странице сайта выбрать раздел "Наши проекты", в котором перейти по ссылке "Досудебные разбирательства", а далее следовать всем инструкциям.

Как правильно составить жалобу?

Единого формата обращения не существует. Однако есть правила составления претензии, которые не меняются в зависимости от того, куда вы будете её направлять. В заявлении нужно указать следующие данные:

- название и адрес получателя;
- свои контактные данные (ФИО, адрес, телефон);
- суть обращения (описать всю ситуацию, желательно с конкретными цифрами и датами);
- описать свои требования (требуйте не только восстановления подачи горячей воды, но и проведения проверок);
- перечень приложенных документов (например, фото объявления об отключении воды или ответы других инстанций на подобное заявление);
- указание других инстанций, куда будет отправлено такое же письмо;
- написать просьбу о письменном ответе на указанный адрес;
- дата и подпись заявителя (если жалоба коллективная, то подписаться должен каждый).

! Важно в заявлении ссылаться на законодательную базу РФ. Жалоба не должна содержать эмоционально окрашенных слов, угроз или нецензурную речь. Образец жалобы на отсутствие горячей воды можно скачать по ссылке.

https://zakonguru.com/zpp/uslugi/goryachay-voda.html

0

3

Что делать, если горячая вода — холодная

Обидно сливать литры воды, но так и не дождаться теплой. Из-за этого мы теряем и время, и деньги, ведь счетчик исправно крутится, а коммунальщики не забывают начислять платежи.

Как должно быть

Температура горячей воды должна быть в пределах 60—75 °C. Эти цифры неслучайны: при температуре ниже в воде размножаются опасные бактерии, в том числе легионелла, которая может вызвать тяжелую форму пневмонии.

Отклонения от норм всё же допустимы:

- в ночное время (с 00:00 до 05:00 часов), но не более чем на 5 градусов;
- в дневное время (с 05:00 до 00:00 часов) — не более чем на 3 градуса.

За температуру ниже положенной мы вправе платить меньше. Механизм такой: за каждые 3 градуса стоимость коммунальной услуги снижается на 0,1% за каждый час до тех пор, пока температура не нормализуется. А если температура горячей воды ниже 40 градусов, то оплачивать ее можно как холодную.

п. 1 пп. 5 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

0

4

Ниже перечислены несколько статей, которые могут быть применимы для решения данного вопроса:

Статья 16 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 190-ФЗ "О жилищных отношениях", где указано, что собственник имеет право на надлежащее обслуживание здания и общего имущества, в том числе на подачу необходимых коммунальных услуг.

Статья 17 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 190-ФЗ "О жилищных отношениях", которая гласит о том, что собственник имеет право требовать от управляющей организации обеспечение необходимых коммунальных услуг.

Статья 154 Жилищного кодекса РФ, которая содержит положения о том, что предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме осуществляется на условиях, определенных договором.

Статьи 12 и 13 Федерального закона от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в которых установлены правила оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе коммунальных.

Статья 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", где установлено право граждан на получение государственных и муниципальных услуг в полном объеме и в соответствии с установленными нормативами.

0

5

Онлайн-ресурсы, принимающих жалобы граждан

Куда написать жалобу Сегодня практически каждое ведомство на своем официальном сайте предлагает форму обратной связи для обращений граждан. В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

Но есть и вневедомственные онлайн-ресурсы, куда можно подать жалобу. Сохраните себе список. Обращения везде бесплатные и подаются в электроном виде.

letters.kremlin.ru. Электронная Приемная президента РФ. Говорят, очень действенно.

angrycitizen.ru. Онлайн-сервис подачи жалоб "Сердитый гражданин" помогает сформулировать и подать жалобу на некачественные товары и услуги и направить их ответственным организациям и государственным органам.

ghaloba.ru. Информационный портал жалоб и заявлений в различные органы и отрасли.

Росжкх.ру. Работает под девизом «Заставьте коммунальщика работать». Простой и верный способ устранить недочеты в оказании жилищных услуг в многоквартирном доме.

wwwgoscontrol.ru. Государственный портал жалоб «Госконтроль». Мониторит качество оказания услуг населению коммунальными службами.

banki.ru. Отличный сервис для отзывов и жалоб на банки и страховые компании.

arb.ru. Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен. На сайте есть форма жалобы. Ее получит и финансовый омбудсмен, и банк. Сайт может посодействовать с реструктуризацией кредита или разобраться с ошибочным платежом.

rospotrebnadzor.ru. Роспотребнадзор надзирает за банками, и всеми кто оказывает услуги населению и подпадает под закон о защите прав потребителей. Оставить обращение можно через специальную форму.

онлайнинспекция.рф. Портал для жалобы на недобросовестного работодателя.

wwwrosminzdrav.ru. Горячая линия Министерства здравоохранения.

0


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Правовая информация » О праве граждан на качественное водоснабжение