Полицейские новости России и мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Правовая информация » Решение № 2А-4/2020 2А-64/2019 от 5 февраля 2020 г. по делу № 2А-4/202


Решение № 2А-4/2020 2А-64/2019 от 5 февраля 2020 г. по делу № 2А-4/202

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Дело №2а-4/2020 ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г.Торжок 05 февраля 2020 года

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Жуковой А.А.,

с участием представителя административного истца помощника Торжокского межрайонного прокурора Вавилина В.А.,

представителя административного ответчика – администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области – главы администрации Митиной В.Н.,

представителя административного ответчика - администрации Торжокского района Тверской области Сергеевой Т.В.,

представителя заинтересованного лица - Комитета по управлению имуществом Торжокского района Тверской области Яковлева А.В.,

представителя заинтересованного лица ООО «Санаторий Митино» - Еремеевой Ж.Е., представителя заинтересованного лица ТСН «ТСЖ Митино» - Зяблицева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Торжокского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, администрации Торжокского района Тверской области об обязании организовать уличное освещение в д.Митино Будовского сельского поселения Торжокского района в вечернее и ночное время суток,

У С Т А Н О В И Л:

Торжокский межрайонный прокурор, с учетом уточнений, поданных в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратился в суд с административным иском к администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, администрации Торжокского района Тверской области об обязании организовать уличное освещение в д.Митино Будовского сельского поселения Торжокского района в вечернее и ночное время суток в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В основании административного иска указывает, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка организации уличного освещения в д.Митино Торжокского района Тверской области. В соответствии с пунктами 19 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона №131 – ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Решением совета депутатов Будовского сельского поселения №76 от 27.09.2012 утверждены Правила благоустройства территорий Будовского сельского поселения (далее Правила).

Согласно п.2.7.1 Правил улицы, дороги, площади, мосты и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны быть освещены в темное время суток.

Согласно п.4,5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года №92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» за сельскими поселения также закреплены полномочия по организации в границах поселения электроснабжения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами настоящего Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно – транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Под освещением (утилитарным наружным освещением) согласно п.2.9 «ГОСТ Р 56228-2014.Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 11.11.2014 №1564-ст) понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

Приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр «Об утверждении СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» (далее СП 52.13330) установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации.

Согласно пункту 7.5.1.14 СП 52.13330 средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать таблице 7.11 :

Освещаемые объекты

Еср,лк,не менее

Uh, не менее

Главные улицы, площади общественных и торговых центров

10,0

0,25

Улицы в жилой застройке:

-основные

-второстепенные (переулки)

6,0

4,0

0,25

Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов

2,0

0,10

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в д.Митино Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области уличное освещение на всей территории населенного пункта в ночное время отсутствует.

Отсутствие искусственного уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушения и преступлений на территории сельских поселений.

Ранее межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Будовского сельского поседения вносилось представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Заявленные требования направлены на предупреждение и пресечение нарушений прав граждан – пользователей автомобильных дорог, круг которых определить невозможно, а также граждан, которые пребывают, проживают в указанном населенном пункте, круг которых установить невозможно.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Санаторий Митино», СНТ «ТСЖ «Митино», ПАО «МРСК Центра» «Тверьэнерго», Комитет по управлению имуществом муниципального образования Торжокский район Тверской области.

Представитель административного истца - помощник Торжокского межрайонного прокурора Вавилин В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика – администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области – Митина В.Н. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, указав, что администрация Будовского сельского поселения не нарушает Федеральный закон №131, а также правила благоустройства. Территория деревни Митино - 40 га - федеральная собственность, которую, в свою очередь, арендует ООО «Санаторий Митино». Муниципальной собственности в деревни Митино нет, кроме автомобильной дороги. Единственное что они могут сделать, это повесить свои фонари на опоры, которые принадлежат ООО «Санаторий Митино», но такого согласия им санаторий не дал до настоящего времени, она неоднократно обращалась к руководству санатория. На территории деревни Митино расположено две дороги. Одна дорога принадлежит Будовскому сельскому поселению, вторая администрации Торжокского района. Дорога принята в 2017 году, полосы отвода нет. Вдоль дороги опоры стоят, но не их. Протяженность данной дороги 500 м, также данная дорога является тупиковой. Утверждает, что уличное освещение на территории деревни Митино имеется, принадлежит ООО «Санаторий Митино», который в 23:00 отключает электричество, чем и не довольны жители деревни.

Представитель административного ответчика – администрации Торжокского района Тверской области Сергеева Т.В. административные исковые требования не признала, пояснив, что исковые требования не сформулированы четко, не привязаны к объектам и обстоятельствам дела. Деревня Митино - территория Будовского сельского поселения, причем тут администрация Торжокского района - не понятно. При таких требованиях решение будет неисполнимо, выбирать, кто и что будет освещать, невозможно. Кроме того, уличное освещение имеется и принадлежит ООО «Санаторий Митино», но руководство на контакт не идет.

Представитель заинтересованного лица ООО «Санаторий Митино» Еремеева Ж.Е. заявленные исковые административные требования поддержала, указав, что действительно в аренде у санатория находится земельный участок площадью 40 га, границы земельного участка не отмежеваны. Технологически столбы освещения, расположенные в деревне Митино, подключены к системе энергоснабжения санатория, но каких-либо документов на данные объекты у санатория не имеется, на балансе учреждения они не стоят, поэтому они не могут дать разрешение на использование опор, о чем просит глава сельского поселения. Она не житель деревни Митино, пояснить относительно освещения в деревне затрудняется.

Представитель ТСН «ТСЖ «Митино» Зяблицев А.А. заявленные требования поддержал, указав, что в деревне Митино действительно в вечернее и ночное время отсутствует уличное освещение. Он является председателем ТСН «ТСЖ «Митино», а также трудоустроен главным энергетиком ООО «Санаторий Митино». Технологически столбы уличного освещения в деревне подключены к системе энергоснабжения санатория, счетчик, рубильник уличного освещения находятся в газовой котельной на территории санатория. В 11 вечера уличное освещение отключается санаторием, так как за электроэнергию платит санаторий, освещение деревни санаторием – это меценатство. По территории д.Митино проходят дороги, в том числе в д.Прутня, тупиковая, имеется автобусная остановка. Дороги, автобусная остановка не освещаются, люди с остановки к своим домам идут по темноте.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по управлению имуществом муниципального образования Торжокский район Тверской области Яковлев А.В. заявленные требования не признал и пояснил суду, что по деревне Митино проходит принадлежащая МО Торжокский район Тверской области автомобильная дорога. Автодорога поставлена на кадастровый учет как сооружение, земля под объект недвижимости им не выделялась.

Представитель заинтересованного лица ПАО «МРСК Центра» «Тверьэнерго» о времени и месте рассмотрения дела извещен, участия в судебном заседании не принял, об уважительных причинах неявки суд не известил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя, отложении судебного разбирательства не заявлено; явка указанного лица в судебное заседание обязательной не признавалась, вследствие чего дело на основании ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

Изучив административное исковое заявление, выслушав стороны, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 4, 19 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Закова Тверской области от 19.11.2014 №92-ФЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Исходя из анализа приведённых правовых норм, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей. К ним, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях, поскольку его отсутствие нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток.

Под освещением понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток (п.2.9 ГОСТ Р 56228-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения.)

В соответствии с требованиями СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», утвержденными Приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр, в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений регламентированы п. 7.5.1.14 СП 52.13330, таблицей 7.11.

Национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии его требованиям. Требования ГОСТ Р 50597-2017 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно положениям вышеуказанного Стандарта (п.п.6.9.1) средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Стандарт предусматривает, что включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.2). Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.3).

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства, общие требования» определено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Исследованными по делу доказательствами установлено, а также не оспаривается стороной административного ответчика, что территория деревни Митино входит в состав территории муниципального образования Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области.

В соответствии с пунктами 4,5,21 статьи 8 Устава муниципального образования Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области к вопросам местного значения города Торжка относится, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территори поселения в соответствии с указанными правилами.

Решением Совета депутатов Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 27.09.2012 №76 утверждены Правила благоустройства территории Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области (далее Правила), в соответствии с которыми улицы, дороги, площади, мосты, пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны быть освещены в темное время суток (п.2.7.1). Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков (п.2.7.2). Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования (п.2.7.3).

Объектами благоустройства территории определены территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоутройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования (п.1.5 Правил).

Таким образом, суд полагает доказанным, что организация освещения территории д.Митино относится к вопросам местного значения, а администрация сельского поселения, как исполнительно-распорядительный орган, осуществляет организацию такого освещения.

Как следует из акта проверочных мероприятий от 12 декабря 2019 года, Торжокской межрайонной прокуратурой установлено отсутствие уличного освещения в деревне Митино Торжокского района Тверской области. Так, на участке автодороги по д.Митино от указателя населенного пункта до поворота в сторону территории ООО «Санаторий Митино», расположенного у д.3 д.Митино, уличное освещение отсутствует полностью. После указанного поворота данная автодорога вплоть до территории ООО «Санаторий Митино» освещена. Проезд вдоль дома №3 д.Митино на северо-восток не освещен полностью. Далее, указанный проезд поворачивает на северо-запад и проходит от дома №3 д.Митино вдоль дома №2 д.Митино, до дома №1 указанной деревни. На указанном проезде расположены хозяйственные постройки. Освещение на указанном проезде отсутствует полностью. У дома №2 расположен поворот с освещенного участка дороги, от указанного поворота по всей дороге освещение отсуствует. Также осмотром зафиксировано, что между домами №№3 и 2 расположена площадь, на которой установлен павильон «Продукты», уличное освещение на указанной площади отсуствует.

Как усматривается из выписки из ЕГРН, автомобильная дорога М10 до д.Прутня, протяженностью 2986 м, кадастровый номер ДД.ММ.ГГГГ является муниципальной собственностью муниципального образования Торжокский район Тверской области, расположена, в том числе по д.Митино Торжокского района Тверской области.

Автомобильная дорога по деревне Митино, протяженностью 1029 м, кадастровый номер ДД.ММ.ГГГГ, является муниципальной собственностью муниципального образования Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области, что усматривается из выписки из ЕГРН.

Согласно ответу ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» в соответствии с актами разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон сети 0,4 кВ эксплуатируются ООО «Санаторий Митино», не состоят на балансе Торжокского РЭС, организация не имеет информации об организации и схеме уличного освещения в д.Митино.

В судебном заседании в качестве специалиста опрошен руководитель Торжокского РЭС ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», пояснивший суду, что в д.Митино расположены три пятиэтажных МКД, многоквартирные бараки, уличное освещение должно быть организовано в населенном пункте. Владелец электрических сетей, расположенных на территории д.Митино, - ООО «Санаторий Митино». По факту уличное освещение существует, работает или нет, пояснить не может, они сети не обслуживают. Схемой электроснабжения не располагает. Для обустройства уличного освещения необходимо получить технические условия, которые, с учетом принадлежности электросетей ООО «Санаторий Митино», должны быть трехсторонние. Полагает целесообразным, экономически обоснованным организацию уличного освещения по существующей линии. Технически это возможно при согласовании с собственником линии. Если собственника нет – объект бесхозяйный. Необходимый для оформления документов (технической документации) срок озвучить затрудняется, если строить новый линейный объект, нужна будет государственная экспертиза, что занимает длительное время.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств в совокупности с приведенными выше правовыми нормами, свидетельствует о том, что администрация Будовского сельского поселения Тверской области, являясь органом местного самоуправления, обязана принять необходимые меры для обеспечения уличного освещения на территории д.Митино Торжокского района Тверской области, входящей в состав сельского поселения. Однако, в нарушение требований федерального законодательства, административный ответчик до настоящего времени не организовал уличное освещение на указанной территории общего пользования.

Доводы представителя административного ответчика – администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области об отсутствии возможности организовать уличное освещение на спорной территории, суд не может принять во внимание, исходя из изложенного выше.

Организация освещения территории населенного пункта является публичной обязанностью органов местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с организацией уличного освещения. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответствовать установленным техническим требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора с настоящим административным иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность.

Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации органом местного самоуправления предоставленных полномочий.

Непринятие мер по организации уличного освещения может также повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создаёт предпосылки для роста количества происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по территории сельского поселения (д.Митино) в вечернее и ночное время, на безопасность дорожного движения. При этом определить заранее круг лиц не представляется возможным.

Исходя из совокупности приведенных данных, проанализировав действующие правовые нормы, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора об организации уличного освещения в деревне Митино Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области основаны на законодательстве Российской Федерации и соответственно подлежат удовлетворению.

Исходя из заявленных адмнистративных требований, учитывая представленные доказательства, а также приведенные правовые нормы, Правила благоустройства территории Будовского сельского поселения Торжокского района тверской области, на администрацию Торжокского района, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Торжокский район Тверской области, также следует возложить обязанность по организации освещения (освещению) автомобильной дороги, проходящей по деревне Митино, являющейся муниципальной собственностью МО Торжокский район Тверской области, ибо бремя содержания недвижимого имущества в соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Росийской Федерации лежит на его собственнике.

Обсуждая вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых обращается прокурор, значимость объема материальных затрат, требуемых для выполнения необходимых мероприятий, сложность финансовых взаимоотношений органов и учреждений разного уровня, а также тот факт, что отсутствие указанных действий представляет реальную угрозу жизни, здоровью неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы, а также в целом интересы общества и государства, а также то, что размещение заказа, в том числе на выполнение работ по организации уличного освещения, может проводиться только в рамках процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд считает необходимым обязать ответчиков, каждого в пределах своих полномочий, совершить вышеуказанные действия в течение года со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Торжокского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, администрации Торжокского района Тверской области об обязании организовать уличное освещение в д.Митино Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области в вечернее и ночное время суток удовлетворить.

Обязать администрацию Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области, администрацию муниципального образования Торжокский район Тверской области, каждого в пределах своих полномочий, организовать уличное освещение в деревне Митино Торжокского района Тверской области в вечернее и ночное время суток в течение года со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.Ю. Арсеньева

Решение в окончательной форме принято 12 февраля 2020 года.

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Суд:
Торжокский городской суд (Тверская область) (подробнее)
Истцы:
Торжокский межрайонный прокурор (подробнее)
Ответчики:
Администрация Будовского сельского поселения (подробнее)
Иные лица:
ТУ Управление Росимущества (подробнее)
Администрация Торжокского района Тверской области (подробнее)
ООО "Санаторий Митино" (подробнее)
ТСН "ТСЖ Митино" (подробнее)
Судьи дела:
Арсеньева Е.Ю. (судья) (подробнее)
Последние документы по делу:
Решение от 5 февраля 2020 г. по делу № 2А-4/2020
Решение от 13 января 2020 г. по делу № 2А-4/2020

0

2

22 декабря Михаил Лобазнов провёл уже ставший традиционным эфир «10 вопросов губкинцев».

Хотелось бы остановиться на одном из вопросов, заданных Андреем Вороновым. Собственно вопрос и ответ на него в видео.

Вопрос уличного освещения не лежит в плоскости проекта "Решаем вместе". Тут не нужна инициатива от жителей. Тут нужно, чтобы чиновники исполняли свои должностные обязанности, возложенные на них законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4,5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения закреплены полномочия по организации в границах поселения электроснабжения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами настоящего Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно – транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Под освещением (утилитарным наружным освещением) согласно п.2.9 «ГОСТ Р 56228-2014.Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 11.11.2014 №1564-ст) понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

Приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр «Об утверждении СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» (далее СП 52.13330) установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации.

Отсутствие искусственного уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушения и преступлений на территории сельских поселений.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения городского, сельского поселения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 4, 19 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Исходя из анализа приведённых правовых норм, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей. К ним, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях, поскольку его отсутствие нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства, общие требования» определено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

P.S. Что касается строительства автодорог, о которых говорил Михаил Лобазнов, то согласно Программы "Решаем вместе" к конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, направленные на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. Это так, к сведению.

0


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Правовая информация » Решение № 2А-4/2020 2А-64/2019 от 5 февраля 2020 г. по делу № 2А-4/202