Полицейские новости России и мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Правовая информация » Входят ли уличный смёт и листья в состав ТКО: мнение эксперта


Входят ли уличный смёт и листья в состав ТКО: мнение эксперта

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Мы рассказывали о письме, в котором Минприроды РФ разъяснило, что смёт, ветки, листва и обрезки деревьев не входят в состав ТКО. В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец дала оценку такой позиции, подкрепив своё мнение законодательством и судебной практикой.

https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/10955-v … e-eksperta

0

2

Минприроды России разъяснены границы ответственности региональных операторов и муниципальных властей в сфере обращения ТКО

http://geosts.ru/novosti/v-svyazi-s-neo … oyasnyaet/

0

3

Согласно разъяснениям Росприроднадзора от 06.12.2017 №АА-10-04-36/26733, к ТКО относятся все виды отходов подтипа «Отходы коммунальные твердые» (код 731 000 00 00 0), а также другие отходы типа «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

https://rpn.gov.ru/upload/iblock/41e/   .pdf

0

4

Новость от 26.05.2023

Суд рассмотрел административное дело о возложении обязанности привести места накопления ТКО в соответствии с требованием законодательства.

Губкинский городской прокурор Белгородской области обратился в суд с административным иском к администрации Губкинского городского округа Белгородской области о возложении обязанности привести места накопления ТКО в соответствии с требованием законодательства. В обоснование иска Губкинский городской прокурор указал, что в ходе надзора за соблюдением законов, выявлены нарушения со стороны органов местного самоуправления.

Проверкой установлено, что администрацией Губкинского городского округа не в полной мере реализуются требования федерального законодательства в сфере осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Губкинского городского округа, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц по следующим основаниям.

Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, размещенному на официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет, на территории ул. Строителей д.5, ул. Строителей д. 9, ул. Осколецкая д. 16, ул. Осколецкая д. 36 с. Аверино Губкинского городского округа расположены 4 контейнерных площадки, собственником которых является администрация Губкинского городского округа.

Однако, указанные контейнерные площадки не соответствуют законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды. Так, на территории поселения условия для сбора и хранения мусора в целях его последующего вывоза не обеспечены, отсутствуют ограждения контейнерных площадок, что нарушает права граждан на благополучную среду обитания. На ответчике лежит обязанность по обеспечению безопасности населения и созданию благоприятных условий проживания для граждан.

Губкинский городской прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Губкинского городского округа Белгородской области по ненадлежащему содержанию 4 контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории ул. Строителей д.5, ул. Строителей д. 9, ул. Осколецкая д. 16, ул. Осколецкая д. 36 с. Аверино Губкинского городского округа Белгородской области и обязать администрацию Губкинского городского округа оборудовать 4 контейнерных площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории ул. Строителей д.5, ул. Строителей д. 9, ул. Осколецкая д. 16, ул. Осколецкая д. 36 с. Аверино Губкинского городского округа в соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в 3-месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации Губкинского городского округа Белгородской области исковые требования не признала.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г.  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесено создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пунктами 11, 24, 25 статьи 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу содержания пунктов 1, 3, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Соответственно, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 3 Правил обращения с отходами накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 10 Правил обращения с отходами в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Абзац пятый пункта 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку как место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 3.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров  и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Кроме того, в соответствии с п. 1.8.10, п.1.8.4 Правил благоустройства территории Губкинского городского округа, утвержденных решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 25.10.2018 № 4 специально оборудованные площадки для установки мусоросборных контейнеров должны быть оборудованы бетонным или асфальтовым покрытием, ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру. Контейнерные площадки должны иметь ограждение из стандартных железобетонных изделий или других материалов с высадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений, достаточное освещение.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решение задач и реализация функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Определяя лицо ответственное за устранение нарушений, суд исходит из вышеприведенных положений законодательства, в том числе в области организации местного самоуправления и приходит к выводу, что именно администрация Губкинского городского округа Белгородской области является органом, в компетенцию которого входит создание и организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признал незаконным бездействие администрации Губкинского городского округа Белгородской области по ненадлежащему содержанию 4 контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории ул. Строителей д.5, ул. Строителей д. 9, ул. Осколецкая д. 16, ул. Осколецкая д. 36 с. Аверино Губкинского городского округа и обязал администрацию Губкинского городского округа оборудовать 4 контейнерных площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории ул. Строителей д.5, ул. Строителей д. 9, ул. Осколецкая д. 16, ул. Осколецкая д. 36 с. Аверино Губкинского городского округа в соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в 3-месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу.

http://gubkinskygor.blg.sudrf.ru/module … mp;did=954

0


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Правовая информация » Входят ли уличный смёт и листья в состав ТКО: мнение эксперта