Полицейские новости России и мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Все новости законодательства, проекты НПА » Опасным преступникам запретят управлять такси, автобусами и трамваями


Опасным преступникам запретят управлять такси, автобусами и трамваями

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Насильникам, убийцам, террористам и другим опасным преступникам запретят работать в такси и вообще заниматься автоперевозками. Соответствующий законопроект разработал Минтранс по поручению президента Владимира Путина. Инициатива принадлежит мэру Москвы Сергею Собянину, по словам которого, «вряд ли кому-то хочется попасть пассажиром к такому водителю». В Госдуме инициативу поддержали.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/180/57/48/iStock-1064805532_d_850.jpg

Минтранс подготовил и опубликовал на regulations.gov.ru законопроект, запрещающий юрлицам и ИП допускать к управлению таксомоторами, автобусами, троллейбусами и трамваями лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость по статьям «Убийство», «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», «Истязание», «Изнасилование» (в случаях, когда преступления были признаны тяжкими и особо тяжкими), «Теракт», «Организация террористического сообщества», «Организация деятельности террористической организации». Условный срок не будет при этом препятствием для управления транспортным средством. В течение 120 дней после принятия закона все лица, «трудовая деятельность которых связана с управлением транспортными средствами при перевозке пассажиров такси, автобусами, троллейбусами, трамваями», должны будут предоставить работодателю справку из полиции о судимости. Без такой справки компании обязаны будут отстранить работника от управления машиной. В законе «О государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей» появится норма, запрещающая гражданам, желающим перевозить пассажиров, регистрироваться в качестве ИП при наличии судимости.

Поручение разработать законопроект президент Владимир Путин дал еще в сентябре 2017 года после заседания Госсовета по теме пассажирских перевозок. Проблему обозначил мэр Москвы Сергей Собянин. «Огромное количество людей работает с неснятой судимостью за тяжкие преступления,— говорил он на Госсовете.— К чему это ведет: у нас на такси работают люди, осужденные за грабежи, кражи, убийства и так далее. Вряд ли кому-то хочется попасть пассажиром к такому водителю». Глава государства поручил «проработать этот вопрос» до 15 декабря 2017 года, но законопроект Минтранс подготовил только сейчас.

Ведомство в пояснительной записке ссылается на данные департамента транспорта Москвы за август 2017 года: во время операции «Заслон» полиция в течение недели выявила девять водителей такси, осужденных ранее за убийство, двоих — за захват заложников, пятерых — за изнасилования. «В настоящее время имеется рост насильственных преступлений, совершаемых не только на почве личностных неприязненных отношений, но из хулиганских побуждений, а также для удовлетворения определенных физиологических потребностей,— говорят в Минтрансе.— Экспертами отмечается низкая вероятность возможного перевоспитания таких преступников».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков законопроект поддержал «концептуально». «Нам надо отсеивать тех, у кого есть склонность к совершению преступлений,— говорит он.— Но обмен данными между компаниями и МВД должен быть в цифровом виде. Все эти справки из полиции попахивают Советским Союзом, надо уходить от бумажного документооборота». Нападение на пассажиров — один из самых распространенных инцидентов в такси, при этом он самый сложный для урегулирования, так как «не подпадает под действие страхования в такси и связан с тяжелыми процедурами в следственных органах», говорит эксперт по такси, правозащитник Елена Гращенкова. «Потерпевшие в результате изнасилования таксистами женщины зачастую просто отказываются от восстановления своих прав,— поясняет она.— Поэтому считаю инициативу очень правильной мерой, но недостаточной. На мой взгляд, при устройстве на работу в такси также необходимо предъявлять свежие справки от психиатра, а в идеале — ввести именное разрешение на водителя такси, которое будет аннулироваться пожизненно в случае серьезных правонарушений».

Источник.

0

2

Эксперт прокомментировал запрет Минтранса о работе насильников и убийц в такси и автобусах

Руководитель федерации автовладельцев России Сергей Канаев прокомментировал в беседе с корреспондентом Nation News предложение Минтранса о запрете управления автобусов, троллейбусов, трамваев и такси водителями, осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Сергей Канаев отметил, что в случае с автобусами, троллейбусами и маршрутками запретить допускать бывших осужденных можно, но в случае с такси это будет сложно, ведь это не раз вставало в обсуждениях на повестке дня у ряда руководителей.

"К примеру, информационные агрегаторы, такие как "Яндекс.Такси" и "Gett", этим заниматься не хотят и не могут, а все остальные стараются проверять людей, но не досконально. И насколько я знаю в Министерстве внутренних дел тоже не одобрили эту идею, потому что это уже раскрытие персональных данных.", — дополняет общественный деятель.

По мнению Канаева это заявление является популистским, а если оно и ляжет на бумагу, то мёртвым грузом, ведь подобные предложения далеки от современных реалий и особенно в такси.

"То есть мы имеем ситуацию, когда агрегаторы не хотят этим заниматься, МВД тоже не соглашается выдавать эти данные остаются только мелкие фирмы, которые будет этим заниматься. Пока не понятно в каком виде документ будет принят и нужно дождаться его утверждения, ведь тогда можно будет обсуждать более предметно.", — резюмирует Сергей Канаев.

Интернет-портал Ura.ru рассказывал о том, что в 2020 году на российских дорогах появятся некоторые поправки к правилам дорожных знаков, которые разработал российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса, согласно которому, на дорогах появятся мобильные таблички "Фотовидеофиксация" на желтом фоне для обозначения переносных камер-треног.

Члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева и эксперты Общероссийского народного фронта внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает обязательную установку предупреждающих знаков перед стационарными и передвижными камерами, фиксирующими скорость на автомобильных дорогах, сообщает RT.

Источник.

0

3

Судимым за тяжкие преступления запретят работать таксистами

Минтранс разрабатывает пакет законопроектов, запрещающих работать таксистами гражданам с судимостью. Соответствующие поправки в планируется внести в Трудовой кодекс, а также ряд других законопроектов.

Инициативы включены в план законопроектной работы правительства России, утвержденный премьер-министром. Нормы, усиливающие требования к таксистам, предполагается внести в правительство страны в июле этого года.

Как пояснили "РГ" эксперты, в случае принятия поправок, справки об отсутствии судимости будут требовать у водителей в том числе интернет-агрегаторы такси.

"У многих граждан, особенно женщин, сегодня существуют опасения по поводу таксистов: вызовешь, а там неизвестно, кто приедет, - говорит адвокат Вячеслав Голенев. - Инициатива направлена на то, чтобы сделать такси и в целом общественный транспорт безопасней. Но было бы хорошо распространить ограничение только на осужденных за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с насилием против личности. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать к работе таксистами судимых за преступления сексуального характера. Но, строго говоря, под категорию тяжких преступлений попадает и нарушение авторских прав с отягчающими обстоятельствами, и ряд экономических преступлений, например, осуществление незаконной банковской деятельности организованной группой с причинением крупного ущерба. Вряд ли вы сильно испугаетесь садиться в такси, если за рулем будет судимый, скажем, за взяточничество". Поэтому, по его мнению, ограничение надо детально прорабатывать.

Кстати, как сообщили РИА Новости в департаменте транспорта Москвы, средней возраст машин такси в Москве в 2019 году составил 2,7 года. За последние 7 лет он снизился в 1,5 раза, и это самый молодой парк такси в Европе, подчеркнули в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

"Вызывая такси эконом-класса, москвичи знают, что к ним приедет комфортный, нестарый автомобиль. На обновление парка правительство Москвы выделило 900 миллионов рублей субсидий за последние 7 лет. В итоге средний возраст автомобилей такси снизился в 1,5 раза - до 2,7 года. Это самый молодой парк такси в Европе", - рассказали в пресс-службе департамента транспорта.

Также в пресс-службе отметили, что такси в Москве - одно из самых финансово доступных в мире. "Средний чек составляет 457 рублей, что равняется трем бургерам "БигМак" или двум чашкам кофе латте в столичной кофейне", - говорится в сообщении.

https://rg.ru/2020/01/04/sudimym-za-tia … stami.html

0

4

Отбывшим срок за тяжкое преступление могут запретить работать таксистами

К списку ограничений на трудоустройство для бывших заключенных планируется добавить еще один пункт. Человек, отсидевший срок за тяжкое преступление, не сможет сесть за руль такси.

Сейчас минтранс разрабатывает пакет законопроектов, запрещающих работать таксистами гражданам с судимостью. Соответствующие поправки планируется внести в Трудовой кодекс, а также ряд других законов. Нормы, усиливающие требования к таксистам, могут быть внесены в правительство страны в июле этого года. Как пояснили "РГ" эксперты, в случае принятия поправок справки об отсутствии судимости будут требовать у водителей в том числе интернет-агрегаторы такси. Если такое пятно в биографии есть, за руль не сядешь. Естественно, сама идея закрыть для судимых какую-то чувствительную сферу ради безопасности далеко не нова. В Трудовом кодексе уже есть несколько статей, предусматривающих запреты для бывших осужденных. Например, судимого не возьмут в школу учителем или тренером в детскую спортивную секцию. Человек, отсидевший срок, должен забыть о госслужбе, работе на стратегических предприятиях и т.д. В итоге так получается, что судимый гражданин на практике вечно находится как бы под подозрением.

Поэтому многие после освобождения сталкиваются с проблемой: некуда пойти, нигде не берут на работу. Причем нередко бывшему сидельцу отказывают в приеме даже там, где, в принципе, могли бы взять - закон не запрещает. Но кадровики предпочитают перестраховаться.

Работа в такси оставалась одной из возможностей, где на справку не посмотрят и дадут шанс начать жизнь с чистого листа. Тем не менее есть и другая сторона: а вдруг гражданин и вправду не перестал быть опасным? Есть масса случаев, когда таксисты нападали на пассажиров, грабили, насиловали и прочее. Аргумент, конечно, зыбкий, но все же…

"У многих граждан, особенно женщин, сегодня существуют опасения по поводу таксистов: вызовешь, а там неизвестно, кто приедет, - говорит адвокат Вячеслав Голенев. - Инициатива направлена на то, чтобы сделать такси и в целом общественный транспорт безопаснее. Но было бы хорошо распространить ограничение только на осужденных за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с насилием против личности. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать к работе таксистами судимых за преступления сексуального характера. Но, строго говоря, под категорию тяжких преступлений попадает и нарушение авторских прав с отягчающими обстоятельствами, и ряд экономических преступлений, например, осуществление незаконной банковской деятельности организованной группой с причинением крупного ущерба. Вряд ли вы сильно испугаетесь садиться в такси, если за рулем будет судимый, скажем, за взяточничество".

Справедливости ради надо признать, что пассажиры подчас не менее опасны для таксистов

Поэтому, по его мнению, ограничение надо детально прорабатывать. К тому же справедливости ради надо признать, что пассажиры подчас не менее опасны для таксистов. И надо еще подсчитать, какая статистика перекрывает: статистика нападений таксистов на пассажиров или обратный подсчет, когда именно пассажиры творили зло.

Новогодние ленты новостей полны сообщениями о криминальных происшествиях в такси. В Ростове-на-Дону рецидивист с сотоварищем избили таксиста и бросили в багажник. А в Новом Уренгое пассажир напал на таксиста с отверткой, так как не хотел платить за проезд. И так далее, и тому подобное. Так что, хотя у пассажиров есть основания опасаться таксистов, у таксистов не меньше оснований опасаться своих пассажиров.

"Но ведь никто не будет в здравом уме предлагать запрет судимым пользоваться услугами такси", - говорит адвокат.

В целом, по его мнению, необходимы сбалансированные меры. С одной стороны, более четко прописать список запретов на профессию, причем четко разграничить виды "биографических пятен": далеко не каждая судимость должна включать человека в списки нежелательных персон повсюду. Какие-то двери для человека, решившего исправляться, обязательно должны оставаться открытыми. С другой стороны, нужны меры, пресекающие возможность необоснованных отказов, когда человека не берут на работу только из-за того, что у него когда-то была судимость, пусть даже за нетяжкое преступление, какой-то грех молодости.

https://rg.ru/2020/01/12/sudimym-za-tiazhkie-prestupleniia-hotiat-zapretit-rabotat-taksistami.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

0

5

Такси не везёт: бывшим насильникам и убийцам запретят садиться за руль

Бывшим насильникам, убийцам и террористам с 2021 года могут запретить водить такси и общественным транспортом. Законопроект, в котором содержится эта норма, разработал Минтранс — необходимость его принятия в министерстве объясняют соображениями безопасности пассажиров. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе правительства РФ, в июле документ планируется внести в комиссию по законопроектной деятельности, а в октябре — в Государственную думу. Инициативу готовы поддержать в большинстве парламентских фракций. Эксперты также считают, что на такой закон давно существует запрос в обществе.

Защитить пассажиров

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе правительства, законопроект «Об особенностях допуска отдельных категорий лиц к осуществлению деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами и о внесении изменений в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в настоящее время разрабатывается Минтрансом.

В случае принятия изменений юрлица и индивидуальные предприниматели будут обязаны не допускать к управлению такси, автобусами, троллейбусами и трамваями лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, изнасилование (если указанные преступления признаны тяжкими или особо тяжкими) и терроризм.

— Согласно плану законопроектной деятельности, срок представления законопроекта в правительство РФ установлен на июль 2020 года, а срок его внесения в Государственную думу — октябрь 2020 года, — сообщили в пресс-службе кабмина.

Как пояснили «Известиям» в самом Минтрансе, разработка документа обусловлена необходимостью обеспечения безопасности и сохранения жизни и здоровья граждан.

Статистические данные о количестве опасных деяний, совершенных водителями общественного транспорта, имеющими указанную в законопроекте судимость, отсутствует. Однако, как уточнили в пресс-службе министерства, целесообразность предлагаемого регулирования подтверждается положениями федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Им уже определен ряд мероприятий, осуществляемых полицией по надзору за указанными лицами, в том числе административные ограничения.

Согласно действующим нормам законодательства, в настоящее время гражданам с непогашенной судимостью запрещено занимать должности на госслужбе и в правоохранительных структурах, вести педагогическую деятельность, работать адвокатами и руководить предприятиями финансового сектора, а также заниматься авиационной безопасностью, охраной и частным розыском.

Мандарины с клофелином

Первый зампред фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Исаев в разговоре с «Известиям» отметил, что меры по обеспечению безопасности пассажиров, конечно, важны.

— Но я бы сейчас воздержался говорить о поддержке законопроекта нашей партией, пока он не будет внесен в Госдуму и мы его не изучим, — пояснил парламентарий.

Более решительно настроены в «Справедливой России».

— Думаю, что мы поддержим этот законопроект. Когда человек садится в такси или любой другой общественный транспорт, он надеется, что с ним во время поездки ничего не случится, его не ограбят и не изнасилуют. Ведь есть субъекты, которые совершают эти преступления неоднократно, и они особо опасны, — заявил «Известиям» зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов.

Зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов также считает предложенные нормы логичными.

— Если речь идет об убийцах, насильниках, террористах и педофилах, то есть о работе с людьми, то такие ограничения нужны. Тем более транспортное средство — объект повышенной опасности. Но если, например, человек был осужден за клевету или за сокрытие двойного гражданства, то применение этих мер явно избыточно, — отметил либерал-демократ.

По его словам, фракция внимательно изучит законопроект, когда он будет внесен в парламент.

Глава думского комитета по региональной политике и проблемам Дальнего Востока, член фракции КПРФ Николай Харитонов считает, что с людьми, совершившими особо тяжкие преступления — убийства или изнасилования, происходят психические изменения.

— Их нельзя допускать до работы с людьми. Думаю, такой законопроект нужно принимать, — заявил «Известиям» коммунист.

Водители такси нередко попадают в криминальные сводки. Например, в 2017 году Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении таксиста, травившего пассажиров алкоголем или минеральной водой, смешанным с клофелином. Как установили правоохранители, за несколько лет он совершил целый ряд преступлений, а в его квартире были обнаружены похищенные у клиентов мобильные телефоны, наручные часы и деньги.

В 2016 году аналогичный случай расследовало ГУ МВД России по Московской области. Как сообщали силовики, занимавшийся частным извозом мужчина предлагал своим клиентам во время поездки выпить или угощал мандарином, в которые заранее добавлял медицинский препарат, оказывающий снотворное действие.

Важно, чтобы уже осужденные за убийство или грабеж пассажиров водители не возвращались к работе в такси, считает политтехнолог Дмитрий Фетисов.

— Если смотреть с точки зрения запроса общества, такой закон надо было принять давно. Действительно, таких случаев уже очень много. Я бы еще отметил и выросшее за последнее время хамство таксистов, претензий к их работе очень много. Поэтому навести порядок в этой отрасли необходимо, — пояснил эксперт.

В то же время он считает важным и не перекрутить гайки. Например, правительство недавно заявило о намерении запретить таксистам работать более восьми часов в сутки. В итоге мы можем столкнуться с тем, что цена на перевозки в такси вырастет и населению это тоже не понравится, отметил Дмитрий Фетисов.

https://iz.ru/974925/natalia-bashlykova/taksi-ne-vezet-byvshim-nasilnikam-i-ubiitcam-zapretiat-saditsia-za-rul?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

0

6

За все тяжкие: судимым ограничат работу в такси и на транспорте

Лицам, имеющим непогашенную судимость за тяжкие преступления, могут запретить перевозить пассажиров в городском транспорте и такси. Как выяснили «Известия», такие поправки в законодательство готовит Министерство транспорта. Новые нормы поддерживают в большинстве фракций Госдумы, где ранее выступали с аналогичными предложениями. В экспертном сообществе относятся к законопроекту неоднозначно. С одной стороны, ограничения нужны, так как известны случаи повторных преступлений судимыми. С другой, в отрасли есть объективный дефицит кадров.

Безопасности ради

По информации «Известий», Минтранс готовит законопроект «Об особенностях допуска отдельных категорий лиц к осуществлению деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами» и о внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Документ предлагает ограничить лицам с непогашенной или неснятой судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления возможность управлять городским транспортом и такси. В пресс-службе Минтранса информацию о разработке документа подтвердили, однако от более подробных комментариев воздержались.

Как сообщил источник «Известий», близкий к ведомству, законопроект планируют внести в правительство в мае, а в сентябре в Госдуму. Во фракциях нижней палаты заявили о готовности поддержать инициативу.

— Во-первых, потому что направлена на обеспечение безопасности наших граждан, которые пользуются общественным транспортом. Во-вторых, она согласуется с действующим положением законодательства, которое регулирует оказание услуг надлежащего качества, — пояснил «Известиям» зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный.

Ранее он также предлагал ввести аналогичные нормы в отношении водителей такси. Депутат отметил, что лично для него важно, кто будет управлять транспортным средством. Если будет известно, что водитель осужден за особо тяжкое преступление, а, как правило, оно совершается против личности, общества, государства, то он его услугами не воспользуется и подождет другую машину.

— Если судимость не погашена, то гарантий, что этот человек встал на путь исправления и не совершит повторного преступления, нет. А у нас, например, известны рецидивы, которые связаны с изнасилованием, когда осужденные вновь совершают преступления подобного рода, оказавшись на свободе, — пояснил депутат.

Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов также считает, что законопроект можно поддержать.

— К сожалению, сейчас нередки случаи, когда наниматели даже не знают, кто к ним устраивается на работу. Неслучайно сегодня участились случаи нападения водителей на пассажиров, поэтому предлагаемые ограничения очень важны, — заявил «Известиям» парламентарий.

Зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов отметил, что в такси зачастую работают иностранные граждане, и как будет применяться новая норма в отношении них — непонятно. Также необходимо внимательно проанализировать тот перечень статей Уголовного кодекса, по которым осужденные граждане будут ограничены в правах.

— У нас есть такие ограничения для тех, кто занимается преподавательской детальностью, а также для тех, кто планирует участвовать в избирательных кампаниях. А что касается общественного транспорта, то здесь надо предусмотреть все риски, особенно если это касается таксистов, сколько преступлений сегодня происходит с их участием, — подчеркнул парламентарий.

Член комитета по охране здоровья, коммунист Алексей Куринный полагает, что запрещать всем осужденным работать в качестве водителя общественного транспорта, было бы неправильно.

— Все люди разные, с разными психологическими особенностями. Вдруг для них это будет единственный способ заработать на жизнь, а мы их этого лишим, — заявил он «Известиям».

Дефицит профессионалов

В экспертном сообществе относятся к законопроекту неоднозначно.

— На мой взгляд, это вопрос очень дискуссионный. При его обсуждении нельзя не учитывать тот фактор, что на пассажирском транспорте сегодня огромная нехватка кадров, а все крупные транспортные компании испытывают большие проблемы в связи с этим, — рассказал «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. — То есть, с одной стороны, мы понимаем, что какие-то ограничения для судимых лиц должны быть, тем более связанные с безопасностью перевозок. Но, с другой стороны, в глубине души мы зачастую понимаем, что это не всегда плохой водитель, который готов будет повторно совершить преступление.

Он добавил: по этому поводу в профессиональной среде идет немало споров. Когда законопроект поступит в Госдуму и в комитет, он будет внимательно изучен с учетом всех аргументов, подчеркнул депутат.

Политолог Дмитрий Фетисов полагает, что законопроект имеет социальную значимость для общества и будет поддержан парламентом. По его мнению, главная цель инициативы — обеспечить безопасность пассажиров, чтобы транспортные предприятия, прежде всего таксопарки, через органы МВД проверяли тех, кто к ним устраивается на работу.

«Известия» направили запросы в основные агрегаторы такси.

https://iz.ru/1145752/natalia-bashlykov … transporte

0

7

Кабмин предложил ограничить возможность работы таксистами для ранее судимых

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты, согласно которым лица с неснятыми или непогашенными судимостями за тяжкие или особо тяжкие преступления не смогут работать водителями легковых такси, автобусов, троллейбусов или трамваев.

Два законопроекта предлагают внести изменения в Трудовой кодекс, в закон о госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей, а также в Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта. Суть в том, что ранее судимые за:

- убийство;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; 
- похищение человека;
- грабёж;
- разбой;
- преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
- преступления против общественной безопасности;
- преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
- преступления против мира и безопасности человечества;

— не смогут регистрироваться как ИП и впоследствии работать таксистами, а перевозчики не смогут брать на работу таких водителей. Все перечисленные выше преступления, согласно Уголовному кодексу РФ, можно отнести к тяжким и особо тяжким. 

Сейчас в Трудовом кодексе нет статьи, запрещающей гражданам с непогашенной или неснятой судимостью работать водителями, — и кабмин предлагает её создать (ст. 328.1). Также нет ограничений по допуску ранее судимых водителей и в Уставе автотранспорта, и в законе о регистрации юрлиц и ИП — там в статье 22.2 присутствует только требование представлять справку о судимости.

Речь в законопроектах идёт исключительно о гражданах с непогашенной или неснятой судимостью — согласно ст. 86 УК РФ, для тяжких и особо тяжких преступлений судимость автоматически погашается после 8 и 10 лет с момента отбытия наказания. Снятой же судимость может стать после амнистии или помилования. 

Кроме того, один из законопроектов (1256989-7) обязывает всех водителей такси, автобусов, трамваев и троллейбусов до 1 марта 2023 года предоставить своему работодателю справку о наличии или отсутствии судимости, а если он этого не сделает, то его смогут отстранить от работы и затем расторгнуть договор. 

В кабмине отдельно отмечают, что нормы будут распространяться на россиян и граждан стран ЕАЭС, то есть Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана — расширять их на остальных иностранцев нецелесообразно, поскольку справка о наличии судимости не даст им возможности в принципе получить разрешение на работу в России.

https://www.pnp.ru/social/kabmin-predlo … ontent=rss

0

8

Проекты о запрете судимым работать в такси приняты в первом чтении

Людям, осуждённым за убийство, изнасилование или грабёж, могут запретить работать водителями общественного транспорта и такси. Такие правительственные законопроекты Госдума приняла в первом чтении 8 декабря.

Один из законопроектов вносит изменения в Трудовой кодекс, второй — в Закон о госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей и в Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта.

По словам замглавы Минтранса Дмитрия Зверева, предлагается запретить госрегистрацию в качестве ИП граждан, которые намерены осуществлять перевозки пассажиров, при наличии неснятой или непогашенной судимости. Также устанавливается обязанность регистрирующих органов направлять запросы в МВД для получения соответствующих справок. При непредоставлении документов ИП подлежит исключению из реестра, отметил Зверев. А если работник скрыл информацию о судимости, его уволят.

Согласно инициативе кабмина, до 1 марта 2023 года водители такси и общественного транспорта должны будут предоставить своим работодателям справку о наличии или отсутствии судимости. Эти нормы будут распространяться на россиян и граждан стран ЕАЭС — Армении, Киргизии, Беларуси и Казахстана.

По статье 86 УК РФ, для тяжких и особо тяжких преступлений судимость автоматически погашается после 8 и 10 лет с момента отбытия наказания.

Снятой судимость может стать после амнистии или помилования. Сейчас в Трудовом кодексе нет статьи, запрещающей россиянам с непогашенной или неснятой судимостью работать водителями пассажирского транспорта и таксистами.

Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/economics/proekty-o- … ontent=rss

0


Вы здесь » Полицейские новости России и мира » Все новости законодательства, проекты НПА » Опасным преступникам запретят управлять такси, автобусами и трамваями